Обустраивать Центр современного искусства в Саратове будет владелец глянцевого портала

stereolove-110bОрганизацию, которой доверили обустройство Центра в помещении бывших провиантских складов Рейнеке, возглавил владелец портала Butik64 Дмитрий Андреев. Нового гуру современного искусства представила саратовцам директор по региональному развитию государственного Центра современного искусства Алиса Прудникова. Выбор выглядит странным. Дмитрия Андреева нет профильного образования – он не искусствовед, а кандидат технических наук, заканчивал СГТУ. В 2011 году он запустил про франшизе портал Butik64, назвав его первым светским порталом Саратова. Этот сайт, кальку с которого можно найти и в других городах – Пензе, Ульяновске, Санкт-Петербурге, Самаре и прочих, содержит фотоотчеты с различных мероприятий – коммерческих презентаций и выставок, ресторанных вечеринок, конкурсов красоты и прочих в том же духе. Ресурс не позиционирует себя как СМИ и к современному искусству отношения не имеет. Есть у Андреева и другие ипостаcи – например, он является музыкальным продюсером и клавишником группы «Стереолюбовь», а в 2014 году был назначен директором МУК «Культурный центр имени Столыпина». Основная функция этого центра – популяризация и изучение идей П.А. Столпыпина, увековечивание его памяти. Также при центре действуют несколько студий, занимающихся народным пением, фотографией и декоративно-прикладным искусством.
В министерстве культуры Саратовской области узнали о сенсационном назначении от корреспондента «БВ». «Поскольку Центр современного искусства – федерального подчинения, с нами кандидатуру директора филиала согласовывать были не обязаны. Но могли хотя бы в известность поставить», - отметили в пресс-службе ведомства.
По некоторым данным, складской комплекс, признанный памятником культуры, уже отдан в концессию некоему неназываемому бизнесу. Однако никаких следов подписанного областью концессионного соглашения «БВ» отыскать не удалось. Действительно, комплекс значился в перечне объектов, утвержденных для сдачи в концессию губернатором Саратовской области постановлением от 20 июня 2016 года. Но из новой редакции постановления, подписанного Валерием Радаевым 10 марта этого года, склады Рейнеке таинственно исчезли. Министерство культуры Саратовской области давно вынашивает идею превратить комплекс старинных складов, принадлежавших купцам братьям Рейнеке, в музейный комплекс. Это ансамбль из 12 зданий, который долгое время находился в распоряжении минобороны и использовался по прямому назначению. В 2014 году военные передали их Саратовской области, а год спустя постройки сильно повредил пожар, причем, возникший, как заверяли в МЧС, из-за поджога. До сих пор в распоряжении минкульта есть только проект концепции музейного комплекса, выполненный саратовскими и московскими специалистами. Новый вариант обустройства территории складов обсуждался летом прошлого года на фестивале «Хвалынские этюды» главой фонда развития «Современное искусство» Иваном Демидовым и директором музейно-выставочного объединения РОСИЗО Сергеем Петровым, куда и входит Центр современного искусства. В результате было решено открыть филиал ГЦСИ на базе складов Рейнеке и превратить их в музейное пространство площадью 20 тысяч кв. метров. Являются ли названные структуры той самой стороной по концессионному соглашению, и заключено ли оно вообще – неизвестно.
Справка «БВ». Государственный центр современного искусства – крупная федеральная организация, занимающаяся музейно-выставочной и научной деятельностью. Учреждало ее в 1992 году Министерство культуры РФ. У ГЦСИ имеется 7 филиалов, в том числе, два в Поволжье – Волго-Вятский в Нижнем Новгороде и Средневолжский в Самаре.
На фото: провиантские склады Рейнеке на ул. Горького reineke