Оглушительная премьера в Саратове: в городе замечены летающие феи и дети

a045730 октября они взмыли над крышами театрального Лондона. Детей было четверо, фей несчётное множество. Место для полёта - Саратов, Вольская, 83, историческое здание тюза. Режиссёр Алексей Чернышёв подготовил со своими юными студийцами из «Детского театрально-концертного учреждения» и взрослыми тюзовскими актёрами премьеру «Питер Пэн и Венди». Инсценировку написала молодой драматург Анастасия Колесникова, тонко интерпретировав историю мальчика, который не взрослеет ни на минуту, его подруги-феи и фантастического путешествия реальных детей Венди, Джона и Майкла в страну Нетинебудет.
Спектакль создавался с апреля по ноябрь, минус два летних месяца. То есть, меньше чем за половину года родилось стильное и душевное нечто, что вполне можно назвать феерией, потому что в нём есть и танцующие индейцы (поразительная по красоте работа детской хореографической студии «Антре»), и прекрасные русалки из детской эстрадной студии «Апельсин».
В сказке органично сосуществуют и клоунада, и буффонада, и гротеск. Острохарактерные образы пиратов способны поспорить (да, да!!) с профессиональными клоунами. Одни имена воинов Веселого Роджера чего стоят: шкипер Фанфарон (озорник Шикин), боцман Барон (эксцентричный Мартынчев), матрос Оболтус (здесь лавры успеха у зрителей делят два юных дарования Серёжа Петряков и Саша Логинов). А есть в пиратской команде еще и юнга, и корабельный кот Ноготок! О Ноготке надо сказать особо, потому что эта работа чрезвычайно талантливого Александра Андрюшенко. В «Пэне» он исполняет две роли-юнги и собаки-няни.
Собака - одна из фишек  спектакля. Как она ворчит,  скулит, лает, повизгивает, ходит, помахивая хвостом! Это целая гамма эмоций, переданная артистом, запечатанным в собачий костюм и изъясняющимся исключительно на собачьем языке…в лучшем смысле этого слова.
Капитан Крюк-ещё одна радость постановки. Актёр Никита Матризаев это просто пиратский джаз! Крюк, усы, глаза - всё стопроцентно пиратское и угрожающее честным гражданам и детям. О детях - отдельный разговор. Каким образом режиссёру удалось справиться (и по-пиратски не расправиться!) с почти шестьюдесятью детьми, великая загадка. Но факт остаётся фактом: спектакль создался и талантами и трудами десятков детей от шести до пятнадцати лет. Один из самых маленьких артистов, Саша Герасимов шести лет от роду, вызывает улыбку умиления одним своим появлением на сцене. В спектакле он исполняет роль Майкла, брата Венди. Даниил Ткачёв, играющий в другом составе, тоже малолетний денди хоть куда.
Что интересно: дети работают вполне по-взрослому, и каждый ребёнок привнёс в порученную ему роль именно свою мелодию. Венди в детстве играют три маленькие актрисы. Венди Лизы Дьяконовой, как раз и игравшая премьеру, это эдакая анлийская Наташа Ростова. Юная мисс Дарлинг Саши Пресняковой это, скорее, маленькая управительница большого островного дома, хозяйственная, рачительная. И, наконец, Венди Маши Кобзевой это девочка-леди. В её английское происхождение и следование постулатам семьи веришь безоговорочно.
У мальчиков-Питеров тоже свои приметы актёрского осмысления материала. Летающий мальчуган в прочтении Миши Угрюмова это сама весёлость и озорство. Как говорят другие дети, его коллеги по актёрскому цеху, «Миша-весёлый, открытый товарищ, вот и персонаж у него получился такой же, он свой характер Пэну подарил». А вот главарь потерянных мальчишек в исполнении Егора Швецова получился более драматичным, почти трагичным. И это, поверьте, вполне оправданно, ведь существует версия, что Питер Пэн это никто иной, как …детская смерть. Да, да, а куда,по-вашему, бесследно исчезают маленькие дети? Ладно, не будем о грустном. Тем более, что спектакль получился красивый, добрый, мудрый и весёлый. Своей чисто визуальной прелестью он во многом обязан художнику Юлии Михеевой, художнику-модельеру театрального костюм Софье Марковой, художнику-декоратору Татьяне Новиковой  и Андрею Лапшину, отвечавшему за видеосъёмку и монтаж.
Сам режиссёр в коротком общении с автором попросил особо отметить художественно-постановочную часть во главе с Александром Толгаевым. «В сущности, люди, напрямую отвечающие за комфорт безопасность детей, это вся труппа театра, но его монтировщикам и постановщикам-отдельный поклон», - отметил режиссёр.
Ну а если говорить о глубинных мотивах, то сам спектакль Алексей Чернышёв с благодарностью и любовью посвятил его своей маме - уже не самой молодой женщине, простившейся не только с собственным детством, но и с детством собственного сына. Но мамы остаются для своих детей мамами всегда - сколько бы им ни было лет. И об этом тоже этот спектакль, в котором и взрослые и дети найдут много мыслей и чувств - каждый для себя. Ника Александрова   Фото Юрия Кабановаa0398a0896a1060a0722a0658a0266a0587a1384 a1637