Столичные критики: новая саратовская постановка «Аиды» украсит любую европейскую сцену

aidaВ рамках ХХХ Собиновского фестиваля в Саратовском театре оперы и балета состоялась премьера оперы «Аида» в постановке Георгия Исаакяна. В зале наблюдался переаншлаг, а после спектакля зрители долго не отпускали исполнителей со сцены. На премьере присутствовали представители экспертного совета театральной премии «Золотая маска». Как объяснил «БВ» замдиректора саратовского театра Николай Шиянов, пока не составлен шорт-лист премии, официально давать комментарии члены совета не могут, хотя постановка им очень понравилась. Все уверены, что «Аиду» в постановке Исаакяна ждет долгая и успешная жизнь на сцене.
- Шанс получить «Золотую маску» у «Аиды» определенно есть. Театральные критики, побывавшие на премьере, считают, что Георгий Исаакян превзошел самого себя. По их мнению, «Аида» поставлена в лучших европейских традициях и украсит любой европейский театр. Пожалели только, что из постановки исчез танец эфиопок, - рассказал Шиянов.
Георгий Исаакян уже получал премию «Золотая маска» за свою постановку оперы «Орфей» и музыкального спектакля «Любовь к трем апельсинам». «Аида» может стать третьей его режиссерской работой, удостоенной награды. Георгий Исаакян избрал для постановки современный стиль со множеством визуальных спецэффектов, далеко уйдя от первоначального времени и места действия «Аиды». Из древнего Египта события перенеслись в абстрактное тоталитарное государство, находящееся под властью военной хунты. Аллюзии у зрителя могут быть самыми разными. Но перемещение героев «Аиды» в другую эпоху должно лишь подчеркнуть, что конфликт любви и долга вечен. Четыре действия оперы были объединены в два, что, несомненно, придало спектаклю дополнительные динамизм и эмоциональность. Хотя Исаакян следует классическому либретто, перенос событий на новую почву придал постановке иное звучание — в центре внимания оказался не просто любовный треугольник, а конфликт между властью государства и чувствами простого человека. - Разумеется, саратовский зритель консервативнее столичного, были отзывы с просьбами «верните нам классику», - согласился Николай Шиянов. - Но мы ориентируемся на лучшие образцы европейской сцены. Саратов должен видеть самые разные постановки. Тем более, «Аида» ставится у нас не первый раз, предыдущая версия была более традиционной. Поставить оперу на саратовской сцене был готов и сам Георгий Исаакян. Руководство театра было радо продолжить с ним сотрудничество после успешной постановки в Саратове оперы «Дон Жуан» в 2015 году. - Театр старается приглашать к себе тех, кто находится в зените своей славы, - подчеркнул Николай Шиянов. Дирижером-постановщиком на премьере «Аиды» выступил художественный руководитель саратовского театра - народный артист России, лауреат Государственной премии РФ Юрий Кочнев, костюмы разработал народный художник России Вячеслав Окунев. Партию Аиды исполнила заслуженная артистка РФ Ольга Кочнева, Амнерис - лауреат международных конкурсов Марина Демидова, Радамеса - лауреат международных конкурсов Илья Говзич, царя Египта - народный артист России Виктор Григорьев.
Справка «БВ». Оперу «Аида» итальянский композитор Джузеппе Верди создал в 1871 году по заказу египетского хедива Исмаила-паши для только что открывшегося Каирского оперного театра. Либретто написал Антонио Гисланцони по сценарию, составленному известным французским египтологом Огюстом Мариеттом. Действие происходит в Египте во времена правления фараонов. Египет воюет с Эфиопией, а дочь эфиопского царя Аида стала рабыней дочери фараона. Аиду полюбил полководец Радамес, царевна Амнерис жестоко ревнует, а сам Радамес разрывается между воинским долгом и любовью. Тем более, что среди захваченных им пленных - отец Аиды.
Премьера «Аиды» в Саратове, фото портала Культура64 aida2 aida3 aida4 aida5