У реформатора «Саратовэнерго» Владимира Аветисяна начался полный рок-н-ролл с самарскими активами

AvetisjanОснователь холдинга «Волгопромгаз» Владимир Аветисян готов расстаться с большей частью своих самарских активов. Возможно, проблемы с ними усугубил отзыв 11 июля лицензии у контролировавшегося бизнесменом Газбанка. Вскоре после этого компания отказалась от масштабного девелоперского проекта в Самаре. Речь идет о площадке бывшего завода ЗиМ, которую «Волгопромгаз» мечтал превратить в жилой микрорайон. Проект оценивался в 40 млрд рублей, к нему уже было привлекли крупного столичного девелопера ГК «Мортон» (входит в группу ПИК), но в последний момент стороны не сошлись в цене. Теперь земельному активу, по информации Ъ, стали искать покупателя. Площадку ЗиМа Владимир Аветисян получил в свое распоряжение еще в 2007 году после банкротства предприятия. Официальный владелец участка сейчас - ООО «Дельта-строй», где Аветисяну принадлежит 33,34%. Планы на освоение заводской территории были грандиозны - вплоть до идеи  разместить стадион для нынешнего мундиаля. В 2014 году вместо стадиона предложили жилкомплекс. В конкурсе на лучшую архитектурную композицию участвовали 49 компаний из РФ и зарубежных стран. Победителями стали  итальянские архитекторы Vittorio Grassi Architetto and Partners, предложившие прогулочный бульвар вдоль Волги, развлекательный центр и 520 тысяч кв.метров жилья. В апреле 2014 года проект был утвержден Самарской гордумой. 
Однако покупать всю площадку за 10 млрд рублей девелопер не согласился, нынешняя цена земли, по оценкам экспертов, составляет около 1,2 млрд рублей.
Что касается Газбанка, то поводом для отзыва лицензии стала, по сообщению Центробанка, недостаточная ликвидность банка и неадекватная оценка рисков. Говорят, что лишение лицензии оказалась и для руководства, и для акционеров Газбанка неожиданностью. Для того, чтобы спасти ситуацию, они внесли в капитал банка порядка 1 млрд рублей, но это не помогло снять претензии регулятора. Банк работал в Самаре с 1993 года, имел филиалы в Москве и Ульяновске. Владимир Аветисян основал его вместе с самарскими депутатами Олегом Дяченко (ныне покойным) и Андреем Кисловым, гендиректором «Газпром Межрегионгаз Самара».
В 2013 году банк уже балансировал на грани лишения лицензии, но его спасло вмешательство занимавшего тогда пост губернатора Николая Меркушкина. Как пишет Ъ, тогда владельцы и топ-менеджеры банка убедили одного из акционеров открыть в банке депозит на 100 млн долларов. 
Владимир Аветисян известен в Саратове с 2001 года - именно тогда под управление возглавляемой им «СМУЭК» (Средневолжская управляющая энергетическая компания) отошло ОАО «Саратовэнерго». Впоследствии на основе «СМУЭК» была создана «Волжская ТГК», объединившая генерирующие активы Саратовской, Самарской, Ульяновской и Оренбургской областей.  Середина нулевых запомнилась саратовцам бесконечными энергетическими войнами между «Саратовэнерго» и саратовской мэрией. Владимир Аветисян неизменно занимал в них жесткую позицию, требуя от управляющих муниципальным жилфондом ДЕЗов погашения долгов за энергоресурсы. Именно тогда впервые была опробована схема субсидиарной ответственности городского бюджета по долгам муниципальных предприятий.  Связка с энергетикой не прерывалась у Аветисяна и в последующие годы - он работал в РАО ЕЭС, а сейчас трудится в «Роснано», где в ранге зампредседателя правления  курирует работу проектного центра компании. В нынешнем ведомстве Анатолия Чубайса его ценят как антикризисного менеджера. Зампредправления «Роснано» известен не только как бизнесмен, но и как рок-музыкант, лидер группы D'Black Blues Orchestra (выступала в Саратове весной 2013 года). Также он является обладателем крупнейшего в России собрания гитар. 
К 2018 году Владимир Аветисян собирался открыть в Самаре музей рок-н-ролла, передав туда часть своей коллекции. В том числе - гитару, на которой играли в юности Пол Маккартни и Джордж Харрисон.
Под музей предлагалось передать дом культуры завода ЗиМ. Но уже перед самым открытием, в апреля этого года, музей сгорел. Сильный пожар практически полностью уничтожил приведенное в порядок здание. По неподтвержденным данным, часть экспозиции уже находилась в музейных залах.