Арест имущества на 820 млн рублей и семейная субсидиарка - что происходит с банкротством энгельсского застройщика ЖБК-3

Энгельсского застройщика Константина Колесниченко и его семью хотят заставить лично отвечать за долги его компании. Пока основатель холдинга ЖБК-3 ждет приговора по уголовному делу о преднамеренном банкротстве ЗАО «ПП ЖБК-3», в рамках банкротного дела ООО «СК ЖБК-3» поданы ходатайства о субсидиарной ответственности для него самого, для его супруги и совладелицы бизнеса Светланы Колесниченко и их сына Дмитрия Колесниченко. Размеры ответственности конкурсный управляющий Александр Леонтьев пока не определил. Он просит суд взыскать с предпринимателей ту сумму, которая останется не погашенной после распродажи имущества должника. Сначала управляющий просил привлечь по долгам компании Колесниченко-старшего и младшего. Это заявление поступило в суд еще 27 декабря. В конце марта он просил субсидиарки только для Константина Колесниченко с супругой, а в апреле - лишь для нее одной.
Вопрос с субсидиарной ответственностью для Константина и Дмитрия Колесниченко отложили до полного расчета с кредиторами. До этого момента управляющий попытался добиться ареста имущества основателя ЖБК-3 на все деньги, то есть на 820,1 млн рублей - полную сумму реестра требований кредиторов. Но определением от 31 марта этого года саратовский арбитраж отказал ему. Суд напомнил, что Константин Колесниченко еще с ноября 2021-го признан банкротом как физлицо, и его имущество уже реализуется. В личном банкротстве оказалась и Светлана Колесниченко.
Свою лепту в разбирательства по поводу того, кто из семейства застройщиков должен отвечать рублем за ООО «СК ЖБК-3» постаралась внести налоговая. МРИ ФНС №20 по Саратовской области просило обеспечения для имущества Дмитрия Колесниченко, у которого, по данным налоговиков, есть что арестовывать: 8 земельных участков, 19 объектов недвижимости и 11 транспортных средств. С этим суд согласился и тем же определением от 31 марта меры принял. Теперь над младшим Колесниченко висят все 820 млн. Налоговой компания «СК ЖБК-3» только НДС должна 20,2 млн рублей. Помимо личного банкротства Константин Колесниченко попал и под уголовное дело, ему вменяют преднамеренное банкротство другой его компании, ЗАО «ПП ЖБК-3». В октябре 2022 года следствие завершилось и материалы передали в Энгельсский районный суд. Но приговор пока не вынесен. Активы ЗАО, как вскрылось ранее, были выведены через аффилированных лиц. Сумма фиктивных сделок, по версии следствия, составила 63 млн рублей при рыночной стоимости выведенной недвижимости около 200 млн.
В рамках банкротства ЗАО «ПП ЖБК-3» вопрос о субсидиарной ответственности не поднимался. Там с 13 марта началась процедура открытых торгов, на которые выставили нежилые помещения в Энгельсе по адресу улица Комсомольская, 117. Это жилкомплекс «Созвездие», который застройщик, в отличие от ЖК «Пляж», успел сдать. Имущество распродается с понижением цены на 17-20 тысяч рублей каждые 5 дней в зависимости от площади помещения. Первоначальная цена лотов при этом одна и та же - 261,7 тысячи рублей при площади помещений от 13 до 20 кв.метров.
Имущество СК «ЖБК-3» тоже должно быть продано. Торги назначены на 24 апреля. На них выставлены земельные участки на той же улице Комсомольской в Энгельсе, включая место под застройку - 1,2 тысячи кв.метров за 10,4 млн рублей.