Банкрота штормит: бизнесмен разводил маралов в Костроме, а заодно «развел» НВКбанк в Саратове?

В арбитражном суде Москвы рассмотрят иски конкурсного управляющего НВКбанка и московской компании «НВ-инвест» друг к другу. ГК «АСВ» требует с компании, специализирующейся на услугах в области права, 51 миллион рублей, а та в ответ подала иск на 9 миллионов. Единственным учредителем и директором «НВ-Инвест» (уставный капитал 11 тыс. руб) является Алексей Николаевич Романенко. Он же – соучредитель действующей компании ООО «КМК-1» («Костромский мараловодческий комплекс-1»), чей основной профиль – разведение оленей. В дополнительных видах – разведение мулов, верблюдов, овец, лошадей. Судя по прошлогодней отчетности, все эти виды пока не очень хорошо кормят предприятие, равно как и юридический бизнес господина Романенко. Собеседование в суде с обеими сторонами назначено на 24 декабря. Суд с другим московским контрагентом - ООО «Дельта» - закончился для банка успешно, арбитраж признал долг «Дельты» в сумме 107 миллионов рублей, однако сам этот долг сформировался из-за того, что компания взяла на себя кредиторку другой компании - ныне ликвидированного ООО «Рэди Мэйд». АО «НВКбанк» уже судился с этой компанией (зарегистрирована в Саратове), требуя признания заемщика банкротом и взыскивая 291 миллион рублей по выданным кредитам. Процесс закончился тем, что в рамках субсидиарной ответственности на бывшего руководителя должника некоего Павла Красильникова были возложены обязательства в сумме 239,7 млн рублей. Видимо, это не дало нужного результата, и отвечать в конечном итоге пришлось «Дельте». Однако самые интересные процессы идут не в московском, а саратовском арбитражном суде. Синхронно с делом против АО «Энгельсский литейный завод» на 380 миллионов рублей движется суд с другой компанией из числа спутников АО «Тролза» - ООО «Энерго-Жгут». К ней банк предъявил требования на 340 миллионов рублей, эти немалые суммы производитель троллейбусной оснастки получил в 2018 году, а АО «Энгельсский литейный завод» - в 2018 и 2019 годах, однако эти транши не помогли возобновить производство, и «Тролза» с 2019 года так и не вышла из простоя. Оба дела будут рассмотрены 20 января 2021 года.
А на днях, 15 декабря, суд отбил первую попытку должников АО «НВКбанк» сбросить обеспечительные меры, которые наложены по ходатайству конкурсного управляющего другого члена холдинга «Букет» - Андрея Тулькина (банкротит ООО ТД «Солнечные продукты»).
Благодаря ходатайству приостановлены решения комитета кредиторов банка, по которым конкурсный управляющий кредитной организации (ГК АСВ) получил право заключать мировые соглашения и соглашения о реструктуризации долга с заемщиками АО «НВКбанк». Также Тулькин просил, чтобы уже заключенные такие соглашения были приостановлены, в качестве обоснования указывая, что оспариваемым решением члены комитета кредиторов фактически берут на себя ответственность за заключение конкурсным управляющим должника сделок с невыгодными условиями; в то время как не учтена возможность впоследствии не получить деньги в конкурсную массу. Обеспечительные меры суд наложил 27 ноября, и вскоре посыпались ходатайства от компаний, пытавшихся сбросить запреты.
Так, ходатайства подали компании «Вамос», «Терра», «Альфа-Лэнд», их поддержала госкорпорация «Агентство по страхованию вкладов». Авторы ходатайств заявили, что принятые обеспечительные меры нарушают их права, права кредиторов и должника. Всеми им суд оказал 15 декабря, но буквально вчера в 12 ААС были направлены апелляционные жалобы.
Напомним, по данным на 27 ноября у НВКбанка насчитывается более 1,6 тыс. кредиторов с общей суммой требований в 9,6 млрд рублей. На их удовлетворение уже направлено более 2,4 млрд рублей, хотя за октябрь удалось выплатить всего 4,1 млн рублей. Не включены в реестр требования шести кредиторов первой очереди на сумму 1,3 млн рублей и 3 кредитора третьей очереди на сумму 18,9 млн рублей. Требования одного кредитора на сумму более 322 млн рублей подлежат удовлетворению, независимо от срока давности. На корсчете в Банке России находится 1,4 млрд рублей, из которых 4,2 млн рублей подлежат возврату. В конкурсную массу поступило 2,7 млрд рублей. В судебные органы предъявлено 60 исков на сумму 3,5 млрд рублей, причем большинство — 34 — еще до признания НВКбанка банкротом. 15 исков на сумму 1,2 млрд рублей направлено в отношении таких же компаний-банкротов как и сам банк. Удовлетворено 25 исков на скромные 585 млн рублей. По фактам хищения денежных средств в банке возбуждены два уголовных дела, впоследствии  объединенных в одно. Конкурсные управляющие подали заявления о привлечении к субсидиарной ответственности руководителей Аткарского маслоэкстракционного завода и балаковского ООО «Волжский терминал» (входят в холдинг «Солнечные продукты»), а также самого бенефициара Владислава Бурова — в качестве руководителя компаний-учредителей банкротящихся активов ООО «М.Э.З» и ООО «Э.Х.».