Большой переполох в Большом Саратове: команда Ивана Бабошкина гасила кредиты за счет дорожного фонда. Возбуждено уголовное дело

Над чиновниками бывшей администрации Саратовского района сгустился Уголовный кодекс: Следственный отдел по Саратову СУ СКР сообщил о возбуждении уголовного дела по части 1 статьи 285.1 - нецелевое расходование бюджетных средств. Как выяснили правоохранители, 30 декабря 2021 года более 20 млн рублей из дорожного фонда района ушло на погашение муниципальных кредитов. Произошло это аккурат за два дня до того, как Саратовский район перестал существовать, с 1 января 2022 года он превращался в территорию города Саратова. Стирание границ между городом и поселками было осуществлено оперативно, несмотря на протесты их жителей. Как отмечает Следственный комитет, слияние района с городом не позволило использовать средства по назначению. Дороги на них уже не починишь. Дело завели по результатам прокурорской проверки, фигурантов у него пока нет. В сообщении СУ СКР упоминаются лишь абстрактные «должностные лица администрации Саратовского муниципального района». Но состав самого руководства района известен. На момент присоединения его к Саратову возглавлял район Иван Бабошкин. Его первым замом был Андрей Шеметов.
Последний глава Саратовского района по основной специальности был инженером-строителем, окончил саратовский Политех. Карьеру Иван Бабошкин начинал с бизнеса в родном Дергачевском районе. В 2001 году получил второе высшее образование в Поволжской академии госслужбы, получил специальность менеджера-экономиста. С 2000 по 2003 год был депутатам Совета Дергачевского района, затем возглавил сам район. На руководящем посту проработал до 2012 года и перешел в областное правительство, сразу на пост главы минсельхоза. Министром Иван Бабошкин пробыл чуть больше года, в октябре 2013 года он возглавил Саратовский район и оставался его руководителем следующие 9 лет, до избрания в 2022 году депутатом Саратовской областной думы.
В феврале 2021 года Бабошкин подписал с мэрией Саратова, облдумой и министерством по делам территорий рамочное соглашение о возможности пришить к Саратову Рыбушанское МО и Синенькие. Главы обоих муниципальных образований в подписании не участвовали. За стирание грани между городом и районом выступал и зам Бабошкина Андрей Шеметов, который уже в начале 2021 года говорил об этом как о свершившемся факте. Кстати, масштабный и своевременный ремонт дорог был одним из преимуществ, обещанных жителям после присоединения к Саратову. В 2022 году обнаружилось, что в муниципальной программе развития дорожно-транспортного комплекса до 2025 года ремонт дорог на присоединенных территориях не учтен. Заместитель районного главы карьеру начинал в органах внутренних дел, работал в налоговой полиции, в 2011 году занял кресло первого замминистра экономразвития Саратовской области, в 2012 году стал и.о. министра, но оттуда перешел в Саратовский район, на пост первого зама. Сейчас Шеметов глава нового образования, созданного на основе бывшей районной администрации - Департамента Гагаринского района. В то время, когда Саратовский район существовало сам по себе, коммерческие кредиты его администрация брала не очень часто, не чаще раза в год. Последний был оформлен на район в 2020 году сроком на 2 года. Цель кредитования в закупочной документации указана стандартно: финансирование текущего дефицита бюджета и погашение старых долгов, то есть перекредитовка. Объем привлеченных средств был невелик для муниципальных заимствований, 32 млн рублей. Район был готов кредитоваться по ставке 9.53%, ссудил ему требуемую сумму Сбербанк под 6,46%. Но исполнение контракта было прекращено уже в ноябре 2020 года по соглашению сторон.
Таким образом были расторгнуты все 6 кредитных договоров Саратовского района, которые удалось обнаружить на портале Госзакупок. Причем ни один кредитный договор не дожил до 2021 года, все разрывались не позже 2020-го. Что же за долги тогда гасил район? Возможно, это были не коммерческие, а бюджетные кредиты, или заемщиком выступала какая-либо подведомственная ему структура. Такая практика имела место быть, например, в областном центре, где роль заемщика в прежние годы охотно брало на себя похоронное бюро, МУСПП «Ритуал», хотя средства отправлялись отнюдь не на кладбище.
Максимальное наказание по части 1 статьи 285.1, за нецелевую растрату бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, предусматривает лишение свободы на срок до 2 лет без права занимать определенные должности в течение 3 лет.