Бусаргин в федеральном рейтинге: пиар хорош, но жители о нем знают мало. Ждем чес по Саратовской области

В связи с отставками губернаторов политэксперты вновь вспомнили о прошлогоднем рейтинге работы глав региональных правительств от ЦРРП "Национальный эксперт" . И попытались найти корреляцию между активностью премьеров и безынициативностью губернаторов. С каким багажом подошел к должности врио саратовец Роман Бусаргин? Эксперты констатируют, что в прошлом году главы правительств (премьер-министры) сменились в семи регионах, два из них - в Поволжье: из-за отставки губернаторов поменялись и вторые лица в Мордовии и Ульяновской области.  Аналитики вводят классификацию глав правительств (премьер-министров) в зависимости от способов их воспроизводства. Романа Бусаргина можно отнести к местным управленцам, сделавшим карьеру в субъекте. - Такие руководители глубоко посвящены в реалии региональных процессов, включены во внутриэлитные схемы, но часто не имеют поддержки и узнаваемости в федеральном центре, обладают меньшими лоббистскими возможностями, - заключают эксперты.  При этом отмечается, что в имиджевом плане основная масса глав региональных правительств старается не выходить за рамки социально-экономических проблем и активно эксплуатирует образ технократа.
- Апелляция к политическим вопросам или вопросам федеральной повестки, которые выходят за пределы их полномочий крайне редки, и если встречаются,  то облачаются в формат частных суждений в социальных сетях. Можно говорить о том, что имидж глав региональных правительств соответствует имиджу премьер-министра Михаила Мишустина, с поправкой на уровень власти и информационные возможности, - подчеркивают аналитики.
При этом информационное присутствие региональных «премьеров» неодинаковое, уточняется в обзоре. В качестве примера использования «номенклатурного стиля» взаимодействия со СМИ, избегающего публичность приводится пензенский премьер Николай Симонов. Современные и мобильные - Андрей Назаров (Башкирия) и Алексей Песошин (Татарстан). В числе отличников по ведению соцсетей - кроме Назарова упоминается саратовец Бусаргин и премьер правительства Удмуртии Ярослав Семенов.  Эксперты оценили и рабочую активность, включив в нее поездки по региону, встречи с бизнесом, журналистами и общественностью, федеральными персонами, международные встречи и приемы граждан. 
Роман Бусаргин здесь числится в середнячках, набрав в общем 32 балла. Прием граждан он не вел вообще, международных встреч было три, а поездок по региону - 7. Спасли его встречи с федеральными чиновниками (6), а также с бизнесом, общественностью и журналистами (15). Теперь понятно, зачем чиновник в прошлом году собирал на закрытые круглые столы экспертов и журналистов по вопросам озеленения. Для галочки - в итоге-то все они были решены так, как запланировали чиновники. 
Объяснима и прямая линия с населением сразу же после назначения врио - этот показатель теперь пойдет в зачет губернаторского рейтинга. Темы для первых встреч Бусаргин выбрал интересные - борьбу с фекалиями в Энгельсе. Инсайдеры предполагают, что ее первой жертвой пал Алексей Стрельников. Он ушел с поста главы Энгельсского района, уступив место, видимо, Дмитрию Плеханову.  Рафинированному Бусаргину, кстати, не помешает сменить костюм на более удобную одежду: судя по вопросам, заданным в соцсетях к прямой линии с жителями, львиную долю своего времени ему придется потратить на решение жилищно-коммунальных проблем. Если ему выдан карт-бланш на увольнение при этом глав районов, то поездки по области будут сопровождаться и отставками. Если, конечно, ему есть на кого менять действующих глав - скамейка запасных в регионе по-прежнему коротка, а собственной командой г-н Бусаргин за годы пребывания у власти и полтора года премьерства так и не обзавелся.  Из регионов ПФО по рабочей активности лидирует башкирец Назаров (79 баллов): приемы граждан он тоже не вел, но с активистами встречался не в пример чаще Бусаргина - 39 раз, что его и сделало лидером. На втором месте Песошин из Татарстана (59 баллов): он берет поездками по региону (19) и встречами (27).  Ему на пятки наступает пензенец Симонов (54 балла) - опять-таки за счет поездок по региону (13) и встреч (19). На 5-м месте кировец Чурин (52 балла), на 8-м - самарец Кудряшов (44 балла), на 9-м месте - удмурт Семенов (41 балл), на 17-м - мордвин Сидоров (33 балла). Бусаргин на 18-м месте, закрывает список премьеров ПФО ульяновец Тюрин на 23-м месте (25 баллов), но у него оправдание - работает только с августа 2021 года. И то он смог набрать сопоставимые с Бусаргиным баллы, при том, что саратовец к этому времени уже почти год отработал премьером.  Интересно, что при таком невысоком результате Роман Бусаргин вошел в тройку лидеров по количеству упоминаний в СМИ. - Бросается в глаза, что на верхних строчках рейтинга по ПФО – премьер-министры при максимально критикуемых в публичном пространстве губернаторах: слабость позиций Хабирова, Азарова и Бречалова несомненна, а Васильев уже отправлен в отставку. В этом смысле рейтинг премьер-министров – это еще и антирейтинг губернаторов: чем сильнее председатель правительства, тем слабее руководитель региона, - резюмирует политолог Илья Гращенков. Анализируя повестки и инициативы прошлого года, эксперты ЦРРП констатируют, что в пандемию роль спикеров от власти взяли на себя главы регионов, а руководители правительств сосредоточились на реализации решений. Например, в Башкирии - на разработке экономических мер поддержки. К этой же теме часто обращались премьеры Татарстана и Самары. 
- Острых кризисных ситуаций не отмечено ни в одном регионе. Сфера услуг значительно сжалась, но многим субъектам удалось приблизиться к прошлогодним показателям за счет финансовых дотаций центра, - заключают аналитики. 
Кроме того, регионы переключились на строительство социнфраструктуры, как способ снизить социальную напряженность. В пример опять приводится Башкирия, чей премьер Назаров активно встречался как с федеральными чиновниками, так и представителями крупных компаний, привлекая инвестиции в регион. Этот же регион, а также Татарстан (Иннополис) стали активными участниками программы по созданию научно-образовательных центров. Уфа при этом смогла выиграть конкурс на создание НОЦ мирового уровня. Интересно, что Саратов, где премьер Мишустин открывал технопарк Almaz Digital, не упоминается вовсе.  Регион не упоминается и в числе тех, где премьеры выступили кураторами создания ЦУРов - здесь опять говорится о башкирце Назарове и самарце Кудряшове. 
- В целом роль председателей правительств регионов в стране растет, уважаемый НЕЗЫГАРЬ не так давно писал о вероятном обязательном введении данных должностей во всех субъектах с численностью населения от 1 миллиона человек. Отмечается, что данная должность становится карьерным трамплином – в ПФО, кроме Бусаргина, есть примеры Здунова в Мордовии и Зайцева в Марий Эл, которые работали премьер-министрами в Дагестане и Калмыкии соответственно, а теперь возглавляют другие регионы, - подводит черту под исследованием Илья Гращенков.