Цена свободы: к кому может вывести следствие отпущенный домой предправления саратовского НВКбанка

Предправления НВКбанка Владимир Кравцев был отпущен под домашний арест после того, как согласился сотрудничать со следствием. Его показания могут привести правоохранителей к бенефициарам банка. Решение об изменении меры пресечения вынес Саратовский областной суд. В апелляционной жалобе защита упирала на то, что отправивший Кравцева под арест Октябрьский райсуд неверно истолковал роль топ-менеджера в деле, руководствуясь лишь тяжестью подозрения. Между тем, Крацев ранее не судим, характеризуется положительно и главное - изъявил желание сотрудничать со следствием и дать правдивые показания. В итоге областной суд заключил, что обстоятельства, которые позволили бы отправить Владимира Кравцева в СИЗО, отсутствуют. Зато для домашнего ареста они имеются, туда он пока и отправится на  1 месяц и 17 суток. Таким образом Кравцев провел под арестом всего 11 дней, хотя суд первой инстанции сначала отправил его под замок до зимы. Решение об изменении меры пресечения было вынесено 27 октября. Напомним, предправления НВКбанка подозревается в крупном мошенничестве. Следствие считает, что он принимал участие в выводе за границу банковских активов на сумму порядка 2,9 млрд рублей. Всего ему вменяют 5 эпизодов мошенничества. Уголовное дело по факту утечки банковских средств возбудили в июне этого года по заявлению Агентства по страхованию вкладов, конкурсного управляющего банкротящегося НВКбанка.
По неофициальным данным, Владимир Кравцев может в ближайшее время подписать досудебное соглашение со следствием. Как утверждает телеграм-канал «ВЧК-ОГПУ», он заявил о готовности повторить под протокол все показания, что дал сразу после задержания. Само дело, которое сейчас ведет ГСУ ГУ МВД по Саратовской области, по версии источников канала, якобы передадут Следственному комитету.
При таких обстоятельствах от топ-менеджера банка нить расследования может дотянуться до его бенефициаров, включая Владислава Бурова, главу холдинга «Солнечные продукты». Или же до спикера Госдумы РФ Вячеслава Володина, чьим «кошельком» СМИ неоднократно называли собственно НВКбанк. Вопросы могут возникнуть и к сестре основного акционера, Екатерине Буровой, занимавшей должность зампредседателя правления банка. По слухам, этой весной Буров решил ненадолго вернуться в Россию из Англии, и теперь оказался в довольно сложном положении. Высказывалось даже предположение, что он находится под подпиской о невыезде, правда подтверждения этому в базе данных саратовских судов обнаружить не удалось. Впрочем, эпидемиологическая обстановка загранпоездкам сейчас тоже не способствует. В деле Владимира Кравцева многие прослеживают некоторую аналогию с делом другого банковского руководителя, Олега Коргунова, директора саратовского отделения «Россельхозбанка». Коргунов был задержан в 2017 году в Москве сотрудниками ФСБ РФ, тоже по делу о хищении банковских средств.  Дело об утекших миллиардах НВКбанка разбирают следователи МВД, но, по имеющейся информации, задержание Кравцева, как и Коргунова, также происходило при участии ФСБ. Доследственную проверку по заявлению АСВ проводил Следственный департамент МВД РФ. Дело же возбудило региональное управление МВД. Однако участие ФСБ может существенно повлиять на ход расследования.
Как утверждает указанный телеграм-канал, новый глава СУ СКР по Саратовской области Анатолий Говорунов успел побеседовать с предправления сразу после задержания. Там, якобы, и были даны те показания, которые Владимир Кравцев сейчас готовится подтвердить для протокола, пойдя на сделку со следствием.
Пример того же Олега Коргунова вполне может его на это вдохновить. Утверждается, что топ-менеджер «Россельхозбанка» в итоге тоже согласился сотрудничать со следователями, хотя вины своей он на всем протяжении расследования не признал. Итог хорошо известен: сначала в деле остался лишь один эпизод, статья 201 УК РФ  «злоупотребления полномочиями», а в октябре прошлого года уголовное преследование в отношении Коргунова и вовсе прекратили. 
«НВКбанк» — актив группы «Букет», в который входят и «Солнечные продукты», и завод «Тролза». В начале года он лишился лицензии и сейчас банкротится. В октябре суд разрешил Центробанку направить АСВ, как конкурсному управляющему, данные о платежах 90 клиентов банка за последние 3 года. Сейчас АСВ продолжает оспаривать сделки должника, в том числе договоры о предоставлении кредитов.