Черная касса или расчет на власть: кандидаты в Госдуму в Саратове и Пензе тратят подозрительно мало

Саратовские кандидаты в Госдуму РФ бросились пополнять счета и тратить средства на избирательную кампанию. Но до своих коллег в Пензенской области им еще далеко - там для приличия хотя бы агитматериалы выпустили.

Как писал БВ, в четырех одномандатных округах кандидаты не торопятся класть или тратить деньги на счета, предпочитая, видимо, экономить на предвыборной кампании. Или надеясь прицепиться к партийному паровозу: на выборы готовы потратиться КПРФ и «Единая Россия». 

Кстати, буквально вчера саратовский избирком опубликовал очередной отчет о движении  средств. И, о чудо, видимо, кандидаты все-таки решились на некоторые траты. 

Так, в Саратовском округе № 163 финансы коммуниста Александра Анидалова выросли до 300 тыс. рублей, а его траты - до 160 тысяч рублей. 

Спикер Госдумы РФ Вячеслав Володин положил на счет сразу 5 миллионов рублей, но пока ничего не потратил. Дмитрий Пьяных от ЛДПР остался при своих 300 тысячах рублей. 

В Балаковском округе № 164  деньги положил Андрей Зобнин (150 тысяч рублей), сразу почти 100 тыс. рублей потратив на что-то неизвестное. 200 тысяч рублей появилось на счете у Наталии Караман: 50 тысяч рублей ей пожертвовало неизвестное физлицо, еще 100 тыс. выдало ООО «Стройснаб». В Балаково компаний с таким названием только одна, принадлежит она Сергею Ознобшину и ей предстоит исключение из ЕГРЮЛ. На агитацию г-жа Караман потратила чуть больше 63 тысяч рублей. 

У Николая Панкова счет вырос до 600 тысяч рублей, на агитматериалы потратил 231 тысяч рублей. 

В Балашовском округе № 165 коммунист Николай Бондаренко деньги на счет больше не клал, а вот расходы у него выросли до 511 тысяч рублей. Единорос Андрей Воробьев довел сумму на своем счете до 1,8 млн рублей, израсходовав практически всю эти средства. К сожалению, на сайте саратовского избиркома образцы агитматериалов кандидатов найти не удалось. Хотя, по закону, они обязаны предоставляться в избирком. 

В Энгельсском одномандатном округе № 166 коммунист Ольга Алимова довела расходы до 164,9 тыс. рублей. А единорос Александр Стрелюхин увеличил стратегический запас средств до 2,82 млн рублей. Причем с финансами помогло как неизвестное физлицо (800 тыс. рублей), так и ООО «Товарное хозяйство». Последнее не поскупилось на 500 тыс. рублей. 

В Саратовской области фирма с таким названием была создана в Марксе в 2000 году. Она занимается производством рафинированных растительных масел. Ее основатель Николай Музыченко, скоропостижно скончался в 2018 году, теперь бизнес принадлежит его детям Ивану (33%) и Надежде (66%) Музыченко. Выручка ООО в прошлом году выросла на 25% и составила 4,6 млрд рублей. На агитацию г-н Стрелюхин потратил 361,8 тыс. рублей. 

Артем Чеботарев выделил на собственный пиар 183 тыс. рублей из положенных ранее 200 тыс. рублей. 

Напомним, что в Пензенской области также проходит, пусть и вялотекущем режиме, предвыборная кампания в Госдуму РФ - кандидаты бьются в одномандатных округах №№ 146 и 147. И там, судя по финансам, кандидаты готовы потратить на свое избрание большие суммы. Хотя саратовцы предпочитают общение с народом, чуть ли не ежедневно отчитываясь о встречах в округах.  

В Пензе деньги на счета положили яблочник Юрий Вобликов (1 тыс., потрачено 300 рублей), коммунист Алексей Иванов (положил и потратил 99 тыс. рублей), кандидат от ЛДПР Павел Куликов (положил 300 тыс. рублей), Кирилл Метальников (10 тысяч рублей), кандидат от ЛДПР Андрей Рекаев (300 тыс. рублей).

Единороссу Игорю Руденскому с финансами помог семейный бизнес: по полтора миллиона перечислили АО «Башмаковский хлеб», АО «Башмаковский элеватор» и АО «Петровский хлеб». Из 4,5 млн рублей он потратил чуть больше 1,6 млн рублей. Деньги пошли на листовки «Руденский» (250 тыс. штук), 29 баннеров и предвыборную газету (250 тыс. экземпляров).

Бывший эсер, принявший участие в праймериз «Единой России», космонавт Александр Самокутяев имеет на счете 1,5 млн рублей: 800 тыс. рублей ему перечислил НФПР ( фонд поддержки развития — один из фондов, аккумулирующих пожертвования для «Единой России»), 700 тыс. рублей г-ну Самокутяеву перечислил аналогичный фонд регионального развития. Потратил он пока 822 тыс. рублей — на агитвкладыш (250 тыс. экземпляров) в одну из газет и размещение агитматериалов и баннеры.

Александр Трутнев (КПРФ) завел на счет 160 тыс. рублей, потратив почти все на изготовление агитматериала.

Если говорить о партиях, то в Пензе на кампанию в Госдуму больше всего готова потратить «Единая Россия» - на ее счете уже есть 35 млн рублей. Причем по 7 млн рублей поступило от различных пропартийных фондов, а еще 3,5 млн рублей - неожиданно от аналогичного Мордовского фонда поддержки регионального сотрудничества и развития. На изготовление предвыборной агитации единоросы пока потратили 1,6 млн рублей. 

«Справедливая Россия -Патриоты- За правду» завели на счет чуть больше 2,2 млн рублей, и почти все - 1,9 млн рублей - отправили на оплату размещения агитматериалов. 

Саратовский политолог Александр Пантелеев считает, что размер избирательного фонда - это своеобразный маркер того, как и с помощью чего собирается выбираться кандидат. Он затруднился назвать цены на кампанию в Госдуму, отметив, что они все время растут. Однако, счел, что 30 млн рублей на счете у кандидата в губернаторы Олега Мельниченко - «похоже на правду». Хотя бы потому, что кампанию он строит в расчете на всю область.

В Саратове же приближенным к реальности он назвал для примера избирательный фонд Александра Стрелюхина, оценив затраты кандидатов на кампанию в 6-8 млн рублей. 

- Если вести избирательную кампанию с помощью агитаторов (400-500 на округ в ГД), привлекая внимание избирателей, привлечения СМИ, выпуска агитматериалов, то в принципе кампания стоит достаточно дорого. И тот факт, что избирательный фонд большой по размеру, указывает на то, что человек пытается выиграть выборы с помощью привлечения внимания избирателей, попытки донести свою программу и так далее. Если денег на счету мало, значит или вопрос с выборами для него уже решен - как-то договорился. Или он надеется выиграть выборы за счет неформальных расходов, «темной кассы», оплаты работы агитаторов «в черную», - заметил Пантелеев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.