«Ректор РАНХиГС Владимир Мау дал признательные показания» - под такими заголовками опубликованы материалы некоторых СМИ об известном ученом. Его адвокат их опровергает, ректор отпущен под подписку о невыезде. Мера пресечения изменена и для ректора Шанинки Сергея Зуева, но не для Марины Раковой.
«Показания привели к свободе» - с таким заголовком вышла статья в Ъ, а издание Весьма перепечатало статью с еще более громким заголовком «Ъ: ректор РАНХиГС Владимир Мау дал признательные показания по делу о мошенничестве».
Речь в материале идет о решении следствия изменить меры пресечения для двух фигурантов дела о хищении бюджетных средств. Так, ректор РАНХиГС, до этого пребывавший под домашним арестом, оставлен под подпиской о невыезде. Ректор Шанинки Сергей Зуев же отправлен из СИЗО под домашний арест.
- Изменение позиции следствия объясняется не в последнюю очередь тем, что фигуранты дали признательные показания, - уточняет издание.
Ранее суд должен был рассмотреть ходатайство следствия о продлении домашнего ареста г-на Мау, но теперь заседание не состоится. А в ответ на громкие заголовки адвокат Владимира Мау заявил, что ректор никаких признательных показаний не давал.
- Владимир Александрович не признавал и не признаёт вменяемые ему обвинения. Таким образом, распространенные рядом СМИ заявления о том, что ректор Президентской академии якобы признал свою вину, являются фейком, – заметил защитник на страницах МК.
Он добавил, что ни он, ни его подзащитный в силу подписанного документа о неразглашении не вправе комментировать действия следователя, отказавшегося от домашнего ареста, а также контекст, в котором они были предприняты.
ТАСС, изучив материалы дела, утверждает, что показания на Мау дала экс-замглавы Минпросвещения Марина Ракова, содержащаяся под стражей по делу о хищении.
- Следствие провело очную ставку между ними, в ходе которой ректор отверг обвинения, - пишет издание.
Собственные источники утверждают, что г-н Мау стал обвиняемым по двум эпизодам дела о мошенничестве в особо крупном размере. По одному из них ущерб составляет 1 млн рублей, по другому - 20 млн рублей. Кроме того, следователи собирают доказательства для предъявления ему обвинения по третьему эпизоду, ущерб по которому составляет 20 млн рублей.
В отношении г-жи Раковой суд рассмотрит в ближайшие дни заявление следствия о продлении меры пресечения. Сейчас она находится в СИЗО.
Что касается Сергея Зуева, то здесь мотив следователя, ходатайствовавшего о его переводе под домашний арест, известен. Его правоохранитель, по данным Ъ, обосновал тем, что «господин Зуев полностью признал вину по двум вменяемым ему эпизодам мошенничества, возместил ущерб по делу и указал следствию на сообщников, о которых не было известно».
Издание подчеркивает, что ранее ректор Шанинки отрицал свою вину, утверждая, что доверял своим подчиненным и подписывал документы, не вникая в их суть. Приписываемые же «мертвые души», по словам ученого, исполняли свои служебные обязанности согласно заключенным с ними контрактам.
Напомним, Владимир Мау проходит по одному из эпизодов громкого расследования, основным фигурантом которого является бывший замминистра просвещения Марина Ракова. Речь идет о событиях 2018–2020 годов. По материалам дела, Владимир Мау, Марина Ракова и Сергей Зуев, занимавший пост директора Института общественных наук РАНХиГС, вступили в сговор, в результате были заключены подложные договоры между РАНХиГС и 13 гражданами, среди которых были и сотрудники Минпросвещения, о их фиктивном трудоустройстве. В результате они незаконно получали зарплату, чем и причинили РАНХиГС ущерб на сумму 21 млн руб. Действия фигурантов квалифицированы как особо крупное мошенничество (ч. 4 ст. 159 УК РФ).