- Я почувствовал, насколько укоренился этот конкурс в музыкальном мире – мы начинаем обрастать традициями, - рассказал на пресс-конференции председатель жюри Игорь Гаврыш. – Конечно, для молодых музыкантов играть так, как играл Святослав Кнушевицкий, невозможно – к этому уровню можно только приблизиться. Чтобы достигнуть мастерства, им предстоит еще сделать большой объем работы.По словам директора конкурса Сергея Усанова, то, что сделала Саратовская филармония для организации конкурса – достойно восхищения. С ним согласен и член жюри Владимир Тонха. «Я не помню, чтобы так относились к конкуру руководство филармонии и власть в других местах», - отметил маэстро. Владимир Тонха напомнил, что Сергей Усанов и Игорь Гаврыш были учениками Кнушевицкого. «Они объединились для организации этого конкурса и мы видим, какой прекрасный результат получился», - подчеркнул Тонха. Известная французская виолончелистка Мари-Терез Гризанти уже второй раз входит в состав жюри конкурса. «Я очень рада, что меня пригласили и в этом году, - призналась она. – В Париже долгое время проходил такой же конкурс, но его, к сожалению, закрыли. Власти Франции сейчас мало внимания уделяют культуре, это им не интересно». Художественный руководитель оперного театра в Генуе Джузеппе Акуавива в Саратове также во второй раз. Именно в этом театре будет выступать Рустем Хамидуллин в новом театральном сезоне. «У нас есть похожий конкурс имени Паганини, однако внимание властей к его проведению с каждым годом падает. Поэтому присутствие министра культуры области на вашем конкурсе меня приятно удивило», - рассказал Джузеппе Акуавива. Члены жюри отметили, что интрига с победителями сохранялась до самого конца. «Система голосования была закрытая, никто не знал до конца, кто победит», - признался Сергей Усанов.