«Энгельс-Водоканал» отдали главбуху. Сможет ли Надежда Белова вытащить МУП из банкротства

Новому директору «Энгельс-Водоканала» придется вытаскивать компанию из банкротных исков и претензий контрагентов. Смена руководства в коммунальном предприятии Энгельса состоялась меньше чем через 4 месяца после назначения директором Михаила Либуркина. Его сменила на должности Надежда Белова, бывший главный бухгалтер предприятия, работающая на нем уже много лет. С января 2020 года в руководстве «Энгельс-Водоканала» шла настоящая кадровая чехарда, сменяющие друг друга директора не засиживались в своем кресле более нескольких месяцев. Сначала ушел Владимир Попеко, перебравшись в администрацию Энгельсского МР на должность замглавы района по транспорту и связи. Его сменил Александр Ковалеров, но продержался он на посту только до конца апреля 2020-го и на фоне многочисленных жалоб жителей на качество водопроводной воды уволился. С 27 апреля 2020 года коммунальный МУП возглавил Сергей Ивенков, который буквально через 2 месяца уступил руководящий пост Александру Степанову. Тот в свою очередь продержался в директорском кресле до 25 марта 2021 года, его ненадолго сменила Надежда Белова как и.о. директора, с апреля «Энгельс-Водоканал» возглавил Михаил Либуркин. Но и он теперь уступил пост бывшему главному бухгалтеру Беловой. В середине мая и Либуркин, и Белова участвовали в совещании в администрации района и обсуждали дальнейшую работу предприятия с главой ЭМР Алексеем Стрельниковым, который оценил «Энгельс-Водоканал» как работоспособное предприятие, которое может справляться с авариями и продолжать функционировать как самостоятельное учреждение. Как бы ни сложилась дальнейшая карьера Надежды Беловой в «Энгельс-Водоканале», но наследство ей досталось тяжелое. У данного МУПа три характерных особенности: его последние несколько лет пытаются пристроить в концессию, это не удается, потому что «Энгельс-Водоканал» постоянно кто-нибудь банкротит, и со всем этим багажом предприятие ухитряется работать, прокладывать новые сети и расплачиваться с долгами.
Начиная с 2015 года МУП получил 6 банкротных исков, последний - 12 января этого года от ООО «МПСО «Шахтоспецстрой». Плюс на портале Федресурс лежит целая пачка свежих обещаний обанкротить «Энгельс-Водоканал». 26 февраля этого года такие намерения обозначило ООО «ЛТ Групп» из Башкирии, 5 июля - воронежское АО «Электроагрегат», 16 июля торговая фирма из Иркутска ООО «Ост-вест трейдинг» и 21 июля саратовская строительная компания ООО «Семейный мастер».
Банкротный иск от «Шахтоспецстроя», компании из Краснодарского края, продолжает рассматриваться в суде. Сумма претензий компании составляла 7,1 млн рублей, но уже в апреле она свои требования отозвала, поскольку «Энгельс-Водоканал» нашел возможность расплатиться. Правда, на место одного кредитора пришли другие и процесс продолжился. Суд по очереди рассматривает ходатайства новых участников дела. Последним, в июле, с заявлением о вступлении в дело обратилось ООО «НПФ ЭТЭК» из Калуги, его претензии к МУПу составляют 1,5 млн рублей.
Одновременно с банкротством в арбитраж поступили гражданские иски к Энгельс-Водоканалу, в том числе от ресурсоснабжающих организаций. ПАО «Саратовэнерго» 30 июля потребовало от коммунального предприятия 16,9 млн рублей, еще 344,7 тысячи рублей 3 августа потребовало ООО «Элком». С 9 июля в производстве арбитражного суда находится 6 исков к «Энгельс-Водоканалу» от Дезинфекционной станции Саратовской области, государственного предприятия, исковые суммы варьируются от 9 до 64 тысяч рублей.
С 2017 года «Энгельс-Водоканалу» пытаются искать концессионера, но эти начинания разбиваются о постоянные заявления о банкротстве. Очередная инвестпрограмма для МУПа однако же была утверждена в августе прошлого года и требует более 338 млн рублей инвестиций. Как основной источник финансирования рассматриваются доходы от подключения новых домов. Пока строительство в Энгельсе продолжается, коммунальный МУП ухитряется оставаться на плаву, несмотря на все попытки его обанкротить. Выручка предприятия в 2020 году составила 521,7 млн рублей при 12,8 млн чистого убытка.