Форум «Бизнес-успех»: как городок на краю страны зарабатывает на брендинге

kostomukshaГородок Костомукша из Карелии в 2014 году победил в номинации «Лучшая муниципальная практика поддержки малого бизнеса». Призом стала бесплатная разработка бренда города. Тема, о которой в Саратове говорят не первый год, и на которой оттягиваются местные и заезжие дизайнеры, на самом деле является вопросом с четким алгоритмом решения. Выступление на форуме «Бизнес-успех» муниципальной чиновницы из Костомукши Зои Бубновой тому доказательство. - Мы победили в конкурсе неожиданно для себя и абсолютно не знали, что такое бренд города, и чем он нам может помочь. Когда к нам приехала компания «Сити-брендинг», нам было очень интересно посмотреть, как нас оценят люди со стороны. Анкетирование показало, что жители городка оценивают Костомукшу в основном позитивно, для них она молодая, близкая к Европе, перспективная. В итоге было разработано несколько концепций, в том числе « Костомукша: дальше-лучше», которая и получила большинство голосов, в том числе и потому, что тут обыгрывалась как удаленность города, так и вера в светлое будущее. В позиционировании города его выгодные стороны (в том числе и близость к Финляндии, а также нетронутая природа) обыграны ярко. В общем, это городок, где экологически чистые продукты – норма, а очереди и пробки – редкость, где труд оплачивается достойно, за границу можно ездить хоть каждый день, форель плещется в речках, и белки приходят к домам. Где дальше значит – лучше. Сейчас муниципалитет городка подал заявку на регистрацию товарного знака, однако пользоваться им смогут и предприниматели. Зоя Бубнова уверена, что созданный бренд поработает на пользу жителям городка, инвесторов, предпринимателей, потому что поможет местной продукции – тем же ягодам или форели, расширить рынки сбыта. Сейчас чиновники Костомукши заняты созданием системы продвижения и развития бренда. Уже разработаны варианты бренда для Латвии и Финляндии. Выяснилось, что в стране уже есть примеры продвижения муниципальных брендов: например Добрянка (городок в Пермском крае) – это столица доброты, Урюпинск – символ провинции. А самое главное, все лучшие практики, которые собраны за четыре года работы форума  «Бизнес-Успех», можно найти на сайте Практической академии муниципального управления www.pra-academy.ru. Это целых 800 примеров успеха, который, как оказывается, возможен даже в наших российских реалиях. Что интересно, в одной из номинации форума в этом году фигурирует и Хвалынский район Саратовской области.