«Газнефтемаш» и золотые Vertu: стало известно, кто из саратовцев подвел под статью верхушку нижегородского «Газпрома»

Стало известно, какая саратовская компания снабдила золотыми телефонами главу нижегородского подразделения «Газпрома». На суде по делу топ-менеджера «Газпром трансгаз Нижний Новгород» Константина Минха прозвучало название фирмы ООО «Газнефтемаш». Именно с нее, как полагает следствие, требовал откат гендиректор газпромовского подразделения Вячеслав Югай. Минх признал свою вину и пошел на сделку со следствием. При этом он настаивает на том, что не знал, что находится в той коробке, которую он передавал начальству. А в коробке, утверждает обвинение, скрывались те самые дорогие планшеты и смартфоны в золотых корпусах с драгоценными камнями — предмет взятки, пишет «Коммерсант». Название предприятия, от которого по версии следствия эти подношения поступили, до сих пор не разглашалось, говорилось только о саратовском поставщике «Газпром трансгаз Нижний Новгород». Закупка оборудования у предприятия, попавшая в поле зрения следствия, проводилась в 2019 году, на тот момент все сделки Газпрома с поставщиками из-за санкций США уже не разглашались. Как полагают правоохранители, Югай потребовал от подчиненных, чтобы те получили с саратовского контрагента откат в размере 3% от суммы контракта. На эти деньги, утверждает обвинение, и были приобретены дорогие планшеты и смартфоны. Передавал эти подношения, утверждает следствие, директор «Газнефтемаша» Виталий Красиков. Также обвинители считают, что в цепочку посредников, работавших с саратовским заводом, входили Денис Козлов и Олег Поданович, Миних связывал обоих непосредственно с директором Югаем.
ООО «Газнефтемаш» - саратовская компания, действующая на рынке с 2005 года. Основной ее вид деятельности - оптовая торговля машинами и промышленным оборудованием. На начало нынешнего года число ее сотрудников составляло всего 4 человека. Виталий Красиков занимает пост директора с 2015 года и остается им до сих пор.
Получение 3% от сделки с «Газнефтемашем» стало единственным эпизодом взятки. За отказ от требования у нарушившего условия договора поставщика 1,2 млн рублей неустойки с компании якобы потребовали несколько смартфонов и планшетов общей стоимостью порядка 450 тысяч рублей и 200 тысяч рублей наличными. Деньги и смартфоны у директора компании принял Денис Козлов, отнес в офис Олегу Подановичу, который и попросил Минха отнести коробки со смартфонами в кабинет Югаю. Как только директор их получил, сотрудники УФСБ задержали всех причастных. Сотрудничать со следствием согласился не только Минх, но и его коллеги. Теперь их судят в особом порядке: суд не исследует доказательства, после оглашения обвинения и прений сторон приговор выносится в самый короткий срок, а обвиняемый получает более мягкое наказание, чем то, что предусмотрено во вменяемой ему статье УК РФ. Олег Поданович приговора уже дождался, он получил 3,5 года условно с выплатой штрафа 1,2 млн рублей. Минх, несмотря на признание вины, показания в суде давать отказался, ссылаясь на статью 51 Конституции РФ. Сам подсудимый пояснил «Коммерсанту», что сперва растерялся, но потом увидел, что статья позволяет давать показания против других, а его коллеги бросились сдавать друг друга. Минх уверяет, что ничего о преступной схеме не знал, его просто попросили забрать какие-то коробки и отнести в кабинет директора. Этим его роль и исчерпывалась.
Справка «БВ». ООО «Газнефтемаш» было зарегистрировано в Саратове в 2005 году с уставным капиталом 15 тысяч рублей. Учреждал компанию Сергей Бугреев, в 2015 году он вышел из бизнеса, передав фирму Анне Калининой. Она в свою очередь покинула компанию в июне этого года, новым собственником стал Алексей Александров, в прошлом возглавлявший московскую оптовую фирму «Компания Акса», также торговавшую оборудованием, в 2017 году она была ликвидирована. За остальными бывшими учредителями «Газнефтемаша» иного действующего бизнеса нет и не было. «Газнефтемаш» активно участвует в закупочных процедурах по всей стране, но суммы его контрактов последних двух лет невелики. Так, в июле этого года фирма взялась поставлять регуляторы давления и температуры в Московский радиологический центр за 98,3 тысячи рублей. Выручка компании в 2020 году составила 41,5 млн рублей.