Где бы ни работать, лишь бы не работать: Чичваркин считает «удаленку» неэффективной, уволенным саратовцам о ней только мечтать

В числе плюсов удаленной и-за коронавируса работы — возможность путешествовать по России и миру. Правда, позволить это себе могут далеко не все,в том числе в Саратовской области: треть уволены, у остальных нет денег. Бизнесмен Евгений Чичваркин и вовсе считает, что «удаленка» - это зло: она слишком расслабляет. Аналитический центр сервиса поездок и путешествий Туту.ру запустил на своем сайте опрос, стремясь выяснить, использовали ли россияне возможность работать удаленно для путешествий. Из 1400 респондентов почти четверть (25%) отметила, что остались без работы. Те, кто ее сохранил (28%) продолжили работать в офисе. Переехали на дачу 21% респондентов. Решились совместить «удаленку» с поездку по России или за границу еще меньше — 9% и 7% соответственно. Большинство же (35% опрошенных) на «удаленке» работали из дома. Весной аналитики сервиса выяснили, комфортно ли россиянам работать удаленно. В мае 62% тех, кто сохранил работу и при этом перешел на удаленный режим, говорили, что не хотят возвращаться с «удаленки» в офис, потому что им понравилось работать дома. Порядка 22% были готовы вернуться в офис, если офисная жизнь будет, как прежде — без новых ограничений по обработке, рассадке и так далее, при этом 15% хотели вернуться в офис настолько, что готовы были терпеть нововведения в офисном режиме, связанные с COVID-19. Другой опрос этой же компании показал, что среди минусов, с которыми столкнулись люди на «удаленке», первое место занимает снижении активности. Около 29% респондентов пожаловались, что стали меньше двигаться и больше есть. У 19% снизилась продуктивность: домашние заботы их часто отвлекают от работы. Чуть меньше (17%) отметили, что их рабочий день теперь стал ненормированным и увеличился.   Как показал опрос, больше респондентов страдают без удобного кресла, чем по личному общению с коллегами. Нашлись даже те, кто видит минус в том, что общения с домашними в условиях карантина стало слишком много. Кстати, работодатели согласны с мнением своих сотрудников. Например, известный в России бизнесмен, проживающий сейчас в Лондоне Евгений Чичваркин в эфире «Эха Москвы» заявил, что «удаленка» в России невозможна из-за расстояний, а кризис выявил тех, кто живет по принципу «где бы ни работать, лишь бы не работать».
- Поначалу казалось, что все может функционировать. Сидит дома бухгалтер, сидит дома закупщик. Каждый занимается своими делами, гоняют друг другу е-мейлы. Ни фига не так - качество другое работы. Во всяком случае, у нас, если люди работают на удаленке. Я вижу, как людям все равно сложно перестроится в режим работы, если они не на работе. Обнажается все самое плохое и людей приходиться увольнять, - заметил он, выразив надежду, что в ближайшее время все вернуться в офис.
Чичваркин считает, что государству было бы дешевле не тратить средства на меры поддержки отправленных в самоизоляцию работников, а «пустить все на самотек». - В этой конкретной болезни государству вообще абсолютно выгодно в прямом виде, если государство ни во что не лезет. Потому что помирают те люди в целом, которые в экономическом процессе не участвуют, которые являются реципиентами пенсий в 90% случаев. Если представить себе государство-интеллектуала, то, наверное, стоило бы сфокусироваться на тех частях общества, которые находятся в зоне риска и потратить в 10 раз или в 20 раз меньше денег и попытаться уберечь либо активно наладить лечение тех людей, которые находятся в зоне риска и у которых есть страх или риск погибнуть, а остальным не мешать зарабатывать и приносить налоги, на которые это государство и существует, - подчеркнул он. Саратовцы, видимо, были бы рады вернуться в офисы или поехать на «удаленке» в путешествие. Однако с началом пандемии число безработных в Саратовской области только растет: в июле официально было зарегистрировано 31 тыс. безработных, что больше показателя января в три раза. Сегодня число саратовцев, не имеющих работы, выросло до 64 тыс. человек, а регион по этому показателю скатился на 12-е место в ПФО. Снижаться эти цифры начали только с 1 октября — и то на 224 человека. Темпы явно не сопоставимы. Хотя по данным статистики в регионе вакантны более 23 тыс. рабочих мест и даже создано 10 тыс. новых. Правда, если это те места, о которых, например, рапортовали чиновники при создании ТОСЭР «Петровск», то здесь очередь безработных ждет разочарование — резиденты не торопятся запускать производство. Опять-таки не в пример другим регионам Поволжья.
Правда, губернатор Валерий Радаев считает, что своими указами может изменить ситуацию, задействовав механизмы переподготовки на востребованные профессии и уделяя внимание территориям, где будут реализованы крупные инвестпроекты. Впрочем, эта тактика не срабатывала и до коронавируса: число уезжающих из региона в поисках лучшей жизни не уменьшается. Какие бы указы не подписывал Валерий Радаев.