"Холстомер": Иркутский драмтеатр в танце показал саратовцам жизнь лошади. Получилось ярко и захватывающе

В Саратовском театре драмы им. Слонова прошел показ первого спектакля обменных гастролей Иркутского академического драматического театра им. Н. П. Охлопкова. Это хореографическая постановка "Холстомер" по повести Льва Толстого.  Спектакль, являющийся сплавом пластики, драматургии и авторской музыки -  первый подобный опыт театра, его еще не вывозили на гастроли. "Холстомера" поставил режиссер-хореограф, главный балетмейстер Московского театра сатиры Сергей Землянский. Землянский - основатель стиля новой пластической драмы wordless. Его основой  стало создание художественного образа не только пластикой тела и яркими музыкальными акцентами, но и использованием характерных танцевальных элементов. Спектакли Сергея Землянского отличаются огромной экспрессией, использованием визуальных и музыкальных эффектов. Что касается "Холстомера", то пластика актеров была не только выразительной, но и по-спортивному сложной. Некоторые па и поддержки наверняка получили бы 6 баллов, выполняйся они в фигурном катании. Эффектные костюмы, музыка и динамичная канва спектакля позволили создать яркое зрелище, не оставившее саратовцев равнодушными.   Сегодня гастроли сибиряков продолжатся спектаклем "Любовь и голуби". На пресс-конференции, прошедшей накануне, артист Степан Догадин назвал его "несмешной историей": представление будет отличаться от всем известного советского фильма. Он напомнил, что пьеса  была написана в 1981 году и поставлена в Иркутске, а уже потом вышел фильм. В театре постарались уйти от легкой комедийности, полюбившейся публике в киноленте. "Жили люди 30 лет вместе, а потом поняли, что перестали друг друга понимать. Это серьезно, это несмешно по большому счету", - рассказал актер. - Мы хотим, чтобы вы окунулись в простую сибирскую историю. Я надеюсь, что у нас получится подарить ее саратовскому зрителю, - добавил Догадин. Третьим показом станет "Прощание с Матерой" по повести Валентина Распутина. Для иркутян эта история особенно близка, потому что действие книги происходит в их краях. Поэтому театру была особенно интересна реакция зрителей. "Мы ездили в деревню и общались с местными жителями. Мне показалось, что они заново переживали эту трагедию затопления. Многие говорили, что именно так все было. Привозили их на премьеру", - рассказала актриса Наталия Королева.
Справка «БВ». Статус профессионального театр приобрёл в 1850 году, когда гастролирующая труппа актёров осталась в Иркутске для постоянной работы. Первые спектакли были поставлены в здании городского Благородного собрания. В 1851 году при попечительстве генерал-губернатора Николая Муравьёва-Амурского завершилось строительство деревянного здания для театра, которое торжественно открылось 22 сентября постановкой пьесы в 1 действии Николая Полевого «Русский человек добро помнит». В 1897 году труппа переезжает в каменное здание, возведённое по традиционной схеме «ярусного театра» по проекту главного архитектора дирекции Императорских театров В. А. Шрётера. Театр был стартовой площадкой для иркутских драматургов Игнатия Дворецкого, Павла Маляревского, Беллы Левантовской, Марка Сергеева. В середине двадцатого века над Иркутском зажглись две звезды — Александр Вампилов и Валентин Распутин. Все пьесы А. Вампилова были поставлены на сцене Иркутского драматического театра.