«Инвестторгбанк» выжмет из энгельсского экс-депутата Владимира Кремнева 656 млн. Чем сейчас живет свидетель по делу Лысенко

Бывшего районного депутата и основателя энгельсского строительного холдинга Владимира Кремнева не выпускает из рук «Инвестторгбанк». Кредитная организация явно собирается взыскать с предпринимателя все долги, какие сможет. В последние дни 2022 года областной арбитраж принял к производству ходатайство «Инвестторгбанка» о субсидиарной ответственности для Кремнева по долгам его бывшей компании ООО «Строй-Сервис-2». Лично с него банк хочет получить 656,5 млн рублей, а с выступавшего ликвидатором компании Виктора Махини еще 188,6 млн. Заявление от банка подавалось еще марте прошлого года, но дошло до рассмотрения только сейчас. Предварительное заседание назначено на 7 февраля. Сейчас в суде продолжается оспаривание сделок должника, опять же по инициативе «Инвестторгбанка». «Строй-Сервис-2» находится в конкурсном производстве с июля 2020 года, вводили его по упрощенной форме, так как компания банкротится как ликвидируемый должник. Интересно, что первое собрание кредиторов удалось провести лишь в августе 2022 года и то в заочной форме. До того все попытки конкурсного управляющего его организовать проваливались из-за отсутствия кворума. Впрочем по итогам собрания не решили практически ничего, просто воздержались от принятия отчета управляющего. Банкротство, судя по обилию исковых заявлений от одного лица, идет под контролем «Инвестторгбанка». Хотя в деле в качестве третьих лиц участвует еще 7 кредитных организаций, в том числе такие крупные как Сбербанк и «Россельхозбанк». Экс-депутат энгельсского районного собрания Владимир Кремнев был учредителем большой группы строительных компаний, составлявших холдинг «СтройСервисГрупп». Он известен как застройщик первой очереди ТЦ «Лазурный». Впоследствии обстоятельства строительства торгового центра легли в основу обвинений против экс-главы Энгельсского района Михаила Лысенко. Кремнев давал показания на суде как свидетель обвинения.
Строительный бизнес Кремнева активно развивался в первой половине 2000-х, но сейчас предприниматель вышел из состава почти всех своих компаний. Известно, что фирм с названием ООО «Строй-Сервис-2» у предпринимателя было две. Из состава той, за которую с него хотят взыскать 656 млн рублей, Кремнев вышел в декабре 2018 года. Фирма перешла к Виктору Махине, после чего сразу ушла в ликвидацию, а потом в банкротство. Второй «Строй-Сервис-2» Кремнев покинул еще раньше, осенью 2016 года. Новым собственником стал Антон Муляш. Через год компания тоже ушла в ликвидацию и позже обанкротилась.
Помимо этих строительных фирм, Кремнев владел ООО «Завод КБИ Строй-Сервис-2», ООО «Строй-Бетон» и ООО «ЗЖБИ Строй-Сервис-2». Завод КБИ производил бетонные изделия и закончил деятельность так же, как и второй «Строй-Сервис-2» - в 2016 году Кремнева в собственниках сменил Антон Муляш, после чего предприятие ушло в ликвидацию. С мая 2022 года его не существует. Таким же образом не стало и производителя бетонных блоков «ЖЗБИ Строй-Сервис-2». Эту фирму Антон Муляш тоже получил от Кремнева в 2016 году, через год организация ушла в самобанкротство, числится ликвидированной с сентября 2020 года. «Строй-Бетон», имевший основной ОКВЭД «Деятельность агентств по временному трудоустройству», просуществовал с 2005 по 2019 год. Компанию Кремнев в апреле 2018 года передал Дмитрию Новикову, а тот через год Виктору Махине. С сентября 2019 года организация ликвидирована. В 2017 году в банкротстве оказался и сам Кремнев, как физлицо, претензии на 1 млн рублей ему предъявил «Рост Банк». Но долг бизнесмена выкупил ИП Сергей Ульянич, который утвердил с должником мировое соглашение.
Ответственность предъявлялась и Кремневу, и тем, кому он передал бизнес, по долгам не только «Строй-Сервис-2». «Инвестторгбанк» требовал с него, Новикова и Махини 602,7 млн рублей по обязательствам «Строй-Бетона», хотя тот и не банкротился. За ООО «Строй-Сервис-2» и Завод ЖБК «Строй-Сервис-2» банк пытался получить 696,9 млн рублей, но суд посчитал, что действия Кремнева не выходили за рамки делового риска. Правда, за один из «Строй-Сервисов-2» он сумел взыскать с основателя 206 млн рублей.
Основному ликвидатору бизнеса Антону Муляшу тоже не удалось уйти от финансовых претензий. В 2021 году суд признал за ним субсидиарку на 690,2 млн рублей за завод ООО «ЗКБИ Строй-Сервис-2». Долг решено было продать с торгов. Стоит сказать, что ликвидного имущества за заводом почти не осталось, распродажа прав требования по договорам долевого участия в проблемном доме и другой дебиторки принесла всего 1,6 млн рублей. Сейчас основатель «СтройСервисГрупп» занимается арендой недвижимости как ИП, а также выступает соучредителем ООО «Фасад-центр», по ОКВДЭДам компания ведет подготовку стройплощадок, отделочные и кровельные работы, но выручки не показывает последние 3 года.
Бизнес дочери предпринимателя, Екатерины Кремневой, чувствует себя гораздо увереннее. Строительная фирма ООО «Высота», на 99% принадлежащая ей, действует, хотя в 2020 году налоговая обещала ее обанкротить. Правда, выручка компании в 2021 году составила только 13,5 млн рублей. Гораздо успешнее оказалось ООО «Адамас», завершившее 2021 год с результатом 55,1 млн рублей, компания занимается арендой недвижимости. Также у Екатерины Кремневой есть доля в ООО «Кооперативный образовательный центр «Спектр».