До 1928 года бизнес развивался успешно, но после объявленной программы индустриализации страны цех у Владимира отобрали. Без него целебная вода превратилась в обыкновенную газировку. Производство «живой воды» Мюфке наладил в подвале своего дома, правда, это были совсем небольшие объемы.Позднее он устроился пасечником в неприметном колхозе на юге области. Очевидцы, встречавшие 70-летнего Владимира Мюфке в 1941 году, уверяли, что здоровью и бодрости этого человека могли позавидовать сорокалетние. Яркой биографией может похвастаться и младший из двух сыновей архитектора - Константин Мюфке. В начале 1920-х годов он начал учиться на физико-математическом факультете Саратовского университета, но в 1924 году сменил род занятий и поступил в местный театральный техникум. Коллега и современник Мюфке Георгий Сальников писал в своих мемуарах: «Шесть человек, отобранные И. А. Слоновым и А. И. Каниным, главным режиссёром нашего драматического театра, получили приглашение вступить в труппу прославленного уже тогда Саратовского театра драмы. В число шести «счастливчиков» вошли: А. Терентьев, К. Мюфке, Д. Лазарев, Н. Конвалевский, Т. Широкова, М. Сергиевская и Г. Сальников…». Описывая первые гастроли труппы в Воронеже, Сальников вспоминает, что Костя Мюфке умел варить вкусный борщ, пользовался успехом у женщин и вызывал зависть у молодых актеров своей красивой фамилией. В разные годы Константин Мюфке работал в драматических театрах Воронежа, Саратова, Киева, Днепропетровска. Позже оказался в Тбилисском русском театре, где стал главным режиссером. Константину Мюфке часто доводилось играть роли классического репертуара - Вожеватова («Бесприданница»), Протасова («Дети Солнца»), Лыняева («Волки и овцы»), Вайнонена («Оптимистическая трагедия»), Кутузова («Давным-давно»), Сорина («Чайка») и др. Одним из первых в Стране Советов Константин Карлович стал исполнять на сцене роль Ленина. Вождя пролетариата Мюфке сыграл и в кино – в фильме «Великое зарево» режиссера Михаила Чиаурели (1938 год). Эту работу высоко оценивала вдова Ленина, Надежда Крупская. Вот что писал театральный режиссер Григорий Спектор, вспоминая события конца 40-х годов прошлого века. «… я поехал в Тбилиси ставить дипломный спектакль «За горизонтом», и у меня в нем играли два народных артиста. Один — Анатолий Смиранин, а другой — Константин Мюфке, который известен тем, что был первым исполнителем роли Ленина в кино. Причем Крупская считала его самым похожим Лениным». Сюжет фильма «Великое зарево» - привычный набор зарисовок советской киноленинианы: 1917 год, продолжается мировая война, солдаты хотят мира, временное правительство расстреливает мирную демонстрацию, в Петрограде большевики под руководством Ленина и Сталина готовят восстание, залп с крейсера «Аврора», Великое зарево… К апрелю 1939 года фильм просмотрели около 15 млн человек. Кстати, актерский талант младший Мюфке унаследовал от своего отца-архитектора. Работая в Казанской художественной школе (до переезда в Саратов), Карл Людвигович организовал театральный кружок. В 1902 году он поставил спектакль по пьесе Чехова «Дядя Ваня», в котором играл главного героя. Рецензенты и зрители хвалили не только звуковые эффекты (имитацию грозы) и декорации (настоящие окна со стёклами, косяками и подоконниками, на которых стояли живые цветы), но и оценили художественность постановки. «Публика почти единодушно говорила, что пьеса прошла у нас лучше, чем в здешнем театре…», - с гордостью сообщал архитектор Мюфке друзьям в письме. Юлия Шишкина