Как выглядят страны-люди и тетка из Саратова: дизайнеры продолжают развлекаться с нейросетью

Творческие люди со всего мира продолжают активно использовать нейросеть Midjourney для воплощения своих фантазий. Кирилл Соловьев рисует портреты российских городов, а его последователи взялись за страны. Саратовский же дизайнер с помощью нейросети нарисовал портреты знаменитой саратовской тетушки.

В продолжении темы хуманизации в стилистике "Игры престолов" в интернете появились образы стран в виде людей.                       

Автор, Александр Гримм, вдохновился работами "Оживших городов".

- По сути, всё сделала сама нейросеть - мне же осталось только выбирать из предложенных вариантов, корректировать запросы, указывая нужные эпитеты, и всё это оформить, - рассказал он.

                                                - Чем дольше я этим занимался - тем требовательнее становился и мне всё чаще приходилось переделывать. С Индией и Бразилией было труднее всего, а у Франции мне так и не удалось убрать золотую пыль с лица- наверно нейросеть так видит, - уточнил г-н Гримм.                         Любопытно, что автор "Оживших городов", дизайнер Кирилл Соловьев, наоборот, считает, что нейросеть - лишь инструмент, а главная заслуга здесь у человека.
- Многим кажется, что все очень просто: попросил нейросеть и она в секунду все отрисовала. На самом деле процесс не такой уж и простой. Самый важный и, пожалуй, сложный момент - это формирование самого запроса. Я изучаю историю города, народностей, ищу какие-то особенности и т.д. В процессе сбора информации у меня возникают идеи образа будущего персонажа, ну а далее я уже начинаю транслировать свои мысли нейросети, - пояснил он, разработав портреты еще нескольких городов ПФО.
                        Названием города тут не обойтись: дизайнер прописывает особенности, атрибуты, нюансы внешнего вида и т.д. Но даже хорошо сформулированный запрос не всегда гарантирует качественный результат и приходится иногда делать десятки генераций.
- После того, как я получаю максимально приближенный к запросу результат, я продолжаю с ним работать, а именно: корректирую какие-то явные огрехи (там, где возможно), дорисовываю детали (например, для Норильска ключ нарисован мной). Для меня важно, чтобы вы могли долго и с интересом рассматривать изображения в поисках артефактов и деталей, ведь это очень увлекает. Нейросеть — это все же инструмент. Да, офигенный и удобный инструмент для дизайнера, который упрощает и ускоряет процесс создания материала, но автономно (без человека) пока она не способна выдавать желаемый результат, - констатировал г-н Соловьев. 
Дизайнер из Саратова Дмитрий Шаров высказывается в этом же ключе. - Нейросеть это инструмент, как фотошоп. У нее нет сознания, это алгоритм, обученный на данных. Да он может принимать решения, но это не живой человек, который что-то "решил", которого можно "попросить". Он сам не рисует, не изображает. Он снимает часть работы с человека, но от этого не перестает быть инструментом. Не надо его наделять сознанием и обесценивать роль человека-автора, - подчеркнул он. Автор вместе с нейросетью нарисовал портрет саратовской тетки ("В деревню, к тетке, в глушь, в Саратов", Грибоедов "Горе от ума"). Ее сувенир живет в туристическом инфоцентре, поэтому г-н Шаров решил, что раз она путешествует по городам, "почему бы ей не не путешествовать еще и по разным эпохам, измерениям и стилям". Некоторые портреты выполнены явно в цветовой гамме сувенира.