Концессия "Саратовводоканала" трещит по швам. Гордеп Олег Комаров уверен, что "КВС" пора выгонять, а не тащить в суд

По прошествии трех лет с момента передачи «Саратовводоканала» в концессию руководство региона убедилось, что «КВС-Саратов» не справляется со взятыми на себя обязательствами. Понудить к исполнению условий соглашения концессионера хотят через суд. По мнению городского депутата Олега Комарова, речь должна идти уже не об этом — нерадивого концессионера пора выгонять совсем. Как объявил вице-губернатор Роман Бусаргин, минстрою Саратовской области поручено направить обращения в прокуратуру и суд, чтобы заставить «КВС-Саратов» выполнить соглашение. В первую очередь — в части вложений в водопроводное хозяйство города.
Так, к нынешнему году в модернизацию коммунальных сетей концессионер должен был вложить уже порядка 6 млрд рублей, но реально сделанные им инвестиции укладываются от силы в треть этой суммы. Такие выводы сделала специальная межведомственная комиссия, проверившая работу предприятия. При этом никаких препятствий к выполнению договора она у «КВС-Саратов» не обнаружила. О недостаточных вложениях со стороны концессионера стало известно еще в апреле этого года, когда обнаружилось, что за 2020 год компания потратила на свою инвестпрограмму вдвое меньше, чем собиралась.
«Саратовводоканал» со всеми сетями ушел в концессию в конце 2017 года. Со следующего года «КВС-Саратов», структура УК «Лидер», должна была начать менять изношенные трубы, переоборудовать насосные станции. Первое, что заметили саратовцы, это рост цифр в платежках за водоснабжение и канализацию. Концессия заключалась на срок до конца 2045 года и за этот период «КВС – Саратов» должно было вложить в водопроводное хозяйство 13,4 млрд рублей. О том, что концессионер явно манкирует обязанностями модернизировать коммуникации и вкладывать в них средства говорится уже не первый раз и не первый год. Масштабная коммунальная авария в феврале этого года, оставившая половину Саратова не только без холодной воды, но и без отопления — яркий тому пример. Масштабные отключения продолжились весной и никуда не делись до настоящего времени. То одному, то другому району города советуют запасаться водой.
Каждый год, обсуждая ход реализации концессии на заседаниях, депутаты городской думы отмечали, что планы «КВС-Саратов» не выполняются. В 2019 году концессионер не запустил канализационную насосную станцию в поселке Зональный, техники годом ранее приобрел вдвое меньше, чем собирался. А ведь расходы, прописанные в инвестпрограмме, прямо сказываются на тарифе.
Брать деньги за свои услуги, что с граждан, что с организаций, «КВС-Саратов» умеет очень хорошо. Настолько хорошо, что главы крупных саратовских заводов, поставленные тарифами за чистоту стоков просто на грань разорения, направили обращения руководству города и области. Почему же регион не бил тревогу ранее? Ведь то, что водопровод в Саратове лучше не становится, очевидно каждому, кто в нем живет, а аппетиты концессионера бьют по и так не слишком хорошо себя чувствующей промышленности. - Я считаю, что это нужно было делать как минимум год тому назад, - прокомментировал готовящееся обращение минстроя в суд депутат городской думы Олег Комаров, - Нужно было этим заниматься вплоть до расторжения отношений с концессионером. Сейчас дали команду под выборы - разобраться в этом вопросе и чиновники начали себя проявлять в этом отношении более справедливо. В Саратове полно мест, где воды нет, и это вызывает у населения очень большой негатив по отношению к «Саратовводоканалу». Олег Комаров напомнил, что кандидатов на заключение концессионного соглашения в Саратове было два. И как знать, может, другая компания, это было ООО «Новая городская инфраструктура Прикамья», справилась бы лучше.
- Что касается концессии, то если они и дальше так будут работать, Саратов в конце концов останется с тем, что у нас и было: старые сети и рвущиеся там и тут трубы. Получается так, «КВС-Саратов» обещает больше, чем делает. Дела же выражаются в том, что там и тут рвутся сети, там и тут нет воды. Речь нужно вести о расторжении договора, - уверен депутат. - Кто от этого соглашения выиграл, бюджет, население? Везде одни проигрыши.