В течение двух десятилетий я периодически имел возможность близко знакомиться с работой Саратовского театрального института: смотрел дипломные спектакли студентов различных актерских мастерских в качестве председателя экзаменационной комиссии, возглавлял жюри Областного театрального смотра «Золотой Арлекин», в ходе которого оценивал работы выпускников уже на профессиональной сцене. Должен с уверенностью сказать, что уровень их профессиональной подготовки очень высок и ничем не уступает столичным вузам.Вся система театрального образования в Саратове, об уровне которой уже много лет печется Наталья Петровна Горюнова, заслуживает всяческих похвал. Возглавляя театральный институт, она не только заботится о поддержании этого достойного уровня, но и умеет создать вокруг себя атмосферу, в которой каждый студент чувствует себя, как в родном доме. Меня всегда подкупала возникающая здесь семейная атмосфера, исполненная душевности, сердечности, дружественности и взаимной заинтересованности. Этому неформальному взаимодействию педагогов и студентов института начинаешь попросту завидовать. Внешне Наталья Петровна кажется сдержанной и невозмутимой, но ты практически сразу понимаешь, что за этой строгостью стоит громадная любовь к студентам и настоящий педагогический талант. Я как-то спросил у народного артиста России Евгения Миронова, каким преподавателем по танцу была Наталья Петровна? И он без паузы, просветлев лицом, ответил: «Прекрасным!» Да, Наталья Петровна умеет выпестовать молодого человека, сделать из него профессионала. Это подтверждается уникальной практикой Саратова – играть дипломные спектакли на Больших сценах Саратовской драмы и ТЮЗа, играть на аншлагах. Это прекрасно творчески вооружает молодых перед выходом на профессиональную сцену. Григорий Аредаков, народный артист России, художественный руководитель театра драмы имени Слонова и актерской мастерской театрального института: «Наталья Петровна сохранила дух театральной школы» С Натальей Петровной, Наташей Горюновой, связана вся моя жизнь. Мы почти одновременно поступили в наше театральное училище, она на год позже, и все это время дружили. У меня сохранилась фотография, где мы, совсем молодые, окружили приехавшего в Саратов знаменитого нашего выпускника Бориса Федоровича Андреева. Вклад Натальи Петровны в существование и развитие Саратовской театральной школы я бы назвал большим. Действительно, большим. Она всю жизнь пахала, иначе не скажешь. Самоотверженно работала, осваивая различные творческие специальности: выучилась на актрису, преподавала танец, возглавила процесс обучения. Она никогда не использовала тоталитарных приемов руководства – у нее всё было построено на человеческом отношении и любви к студентам. Наталья Петровна не стала начальником, не стала чиновником – она, прежде всего, сохраняла дух театральной школы, умела советоваться и советовать, справлялась со сложными характерами педагогов, понимая, что занимается делом, в которое нужно вкладывать душу. Так и жила. Так и живет. Молодец! Люблю. Уважаю.