Оптовый продавец песка и щебня прикупил в Саратове машиностроительный завод. Недорого

Обанкротившийся саратовский завод ОАО «Нефтегазмаш» продан вместе с цехами и землей с первого раза. Производственный комплекс на проспекте 50 лет Октября удалось реализовать с первого раза, но аукциона с конкуренцией за лот и ставками не состоялось. Единственным заявителем, проявившим интерес к заводу, оказалось ЗАО УПТК. Саратовская компания приобрела предприятие по первоначальной цене - за 187 млн рублей. Заводское имущество, сведенное в единый лот, включало право аренды участка площадью более 34,4 тысячи кв. метров, всю недвижимость, оборудование и станочный парк. Продажа состоялась 25 августа. По мнению эксперта, производственная площадка может снова стать заводом. Иное использование объекта попросту невыгодно. Банкротство завода, выпускавшего мостовые краны для работы в экстремальных условиях, спровоцировали финансовые аферы вокруг строительства космодрома «Восточный». Чтобы обслуживать космическую стройку, завод привлек кредиты, получил гособоронзаказ и взялся за дело, но после того, как обнаружились махинации с финансами в Спецстрое, Минобороны попросту отказалось оплачивать саратовскому предприятию работу и даже принимать у него готовую продукцию. Помощи от властей завод так и не увидел и на фоне проблем с оборотными средствами угодил в банкротство по иску банка «Открытие». Долг завода перед банком погасил партнер «Нефтегазмаша», «Саратовский электроприборостроительный завод имени Орджоникидзе», выступавший поручителем по кредиту. Но финансовая организация была не единственным кредитором, к процессу подключились контрагенты, налоговики и сам сейчас попавший в банкротство НВКбанк, выставивший претензии на 20,8 млн рублей.
Предприятие было одним из старейших в Саратове. Оно действовало с 1994 года и являлось преемником механического завода объединения «Саратовнефть», созданного еще в конце 40-х годов прошлого века.
Владельцами «Нефтегазмаша» числились граждане РФ, 37,9% активов находилось у  ОАО «Брокерский дом «Юнити-Траст». С мая 2019 года данное ОАО тоже находится в процессе банкротства. Согласно данным об аффилированных лицах общества на 3 квартал 2020 года, брокерскому дому доля уже не принадлежала и единственным собственником завода остался Ренат Хабеев. По мнению главы консалтинговой компании «Бриикс» Юрия Пужалина, завод скорее всего будет восстановлен, хотя новому собственнику понадобится не один месяц, чтобы решить вопрос с кадрами, которые предприятие за время простоя конечно же растеряло.
- Для такого предприятия 187 млн это небольшая цена на самом деле, - считает он. - Предприятие потеряло свой кадровый потенциал, скорее всего, это сказалось на цене. Что касается дальнейшего прогноза - большая вероятность, что предприятие попытаются реанимировать. Застраивать становится все менее и менее выгодным. Правила застройки ужесточились.
Строить в промзоне проспекта 50 лет Октября жилье или очередной торговый центр невыгодно, подчеркнул специалист. По мнению Юрия Пужалина, на момент объявления торгов потенциальный покупатель у завода уже имелся.
- Чтобы купить предприятие, его нужно полностью исследовать, иметь всю информацию. Это принятие решения не одного месяца, нормальный инвестор изучает его полгода или больше, - полагает эксперт.
Покупатель завода, ЗАО УПТК (Управление производственно-технологической комплектации), это тоже старый участник рынка. Компания действует в Саратове еще с конца 90-х. Компания занимается арендой и управлением недвижимостью. Согласно открытым данным, УПТК выступает также как оптово-торговая компания, на ее базе по улице Песчано-Уметской реализуются пиломатериалы, песок и щебень. До нынешнего лета УПТК выступало учредителем «Саратовского ремонтно-механического завода», производившего строительные металлоконструкции, но 16 июня это предприятие было ликвидировано. Ремонтно-механический завод выпускал котлы и котельное оборудование, но в начале 2018 года обанкротился. Его долг перед контрагентами составил порядка 122 млн рублей. Последний раз завод получил выручку в 2017 году — 226,2 млн рублей. После предприятие демонстрировало нулевые финансовые результаты.