Отправили в игнор: саратовский вице-губернатор Бусаргин и прокуратура вновь наплевали на просьбы управляющего «ЖБК-3»

«Саратовоблжилстрой» облдепа Леонида Писного на этой неделе намерен уйти со стройки ЖК «Победа» в Юбилейном. И сразу встает вопрос об охране недостроенных домов: сейчас депутат платит за это 100-120 тыс. рублей в месяц. После его ухода стройплощадка останется открытой на радость вандалам, не говоря уже о безопасности. Конкурсный управляющий одного из банкротящихся застройщиков - ЗАО "ПП «ЖБК-3» заявил, что денег на счетах нет и охрану оплачивать нечем. В ответ председатель облправительства Роман Бусаргин и облпрокуратура сделали вид, что не услышали его просьбы о помощи содействовать возврату имущества компаний Константина Колесниченко в конкурсную массу. Как уже писал «БВ», вопросы охраны и инвентаризации имущества на стройках ЖСК «Победа» поднимаются чуть ли не на каждом совещании в облправительстве.  Охрану до сих пор обеспечивал ЗАО «Саратовоблжилстрой», однако с ним договор уже истек. В связи с этим его глава, облдеп Леонид Писной на последней встрече в правительстве по проблемным дольщикам в очередной раз возмущался, что расходы по охране — порядка 100-120 тыс. рублей ежемесячно — несет его компания.
Роман Бусаргин каждый раз обещает решать эту задачу, сваливая ее при этом на плечи конкурсных управляющих. Мол, им уже давно пора поставить сторожей и пересчитать имущество. Правда, он еще ни разу не сказал, где конкурсным управляющим взять на это деньги. Хотя, в этот раз на заседании он прямо так и спросил: «А где вы можете взять деньги?», продемонстрировав несвойственное главе правительства незнание процедуры банкротства.
Конкурсному управляющему ООО ПП «ЖБК-3» Дмитрию Храмову пришлось несколько раз разъяснить нюансы. Например, то, что у его банкротящегося предприятия на расчетном счету нет ни копейки денег. Он как управляющий ведет работу, в том числе в арбитраже, по взысканию дебиторки и возврату в конкурсную массу выведенного ранее Константином Колесниченко имущества компании. Напомним, как писал «БВ», новыми собственниками его активов стали его же родственники или аффилированные компании. А прокуратура не только три года игнорировала эти факты, но и сейчас абсолютно не торопится с расследованием соответствующих уголовных дел.  Храмов несколько раз повторил, что результаты такая работа принесет в лучшем случае через полгода-год, а до этого времени оплачивать охрану попросту нечем. Он, кстати, предложил правоохранителям и Бусаргину посодействовать в возврате выведенной собственности. 
Однако глава саратовского правительства и в этот раз устранился от помощи, заявив, что Храмов должен действовать в рамках юридических процедур и «не перекладывать на кого-то свою работу». Этой фразой в очередной раз подтвердив незнание особенностей процесса банкротства. Видимо, их ему и на следующем заседании разъяснит конкурсный управляющий, на счетах которого вряд ли за неделю появятся деньги.   Кстати, с усвоением уроков Бусаргину, видимо, стоит поторопиться: согласно законодательству, консервация дома должна проходить не позже, чем через шесть месяцев после остановки строительства. О чем не раз говорил и Леонид Писной. 
Аналогичным образом обстоят дела с инвентаризацией имущества. Облдеп в своей эмоциональной манере рассказал, что неизвестно, что на стройке было и есть. В ответ конкурсный управляющий заявил, что лично он инвентаризацию провести не может по двум причинам. Первая - Колесниченко не передал ему никакой документации по домам и судить о том, что было и что осталось из имущества сейчас не представляется никакой возможности. В ответ, кстати, Бусаргин предложил обратить за помощью к правоохранителям, хотя с ними, как и с самим Бусаргиным, кажется, каши не сваришь. Кроме того, раз в стройке участвовало три застройщика, то и решения по охране имущества, проведению инвентаризации нужно принимать коллегиально, тремя конкурсными управляющими. Одного из них уже отозвали и только после 15 июня суд примет решение о назначении нового.
Тем не менее, Роман Бусаргин с упорством, достойным лучшего применения, говорил о необходимости собрать всех конкурсных управляющих и вместе с Леонидом Писным принять решение по охране и проверке имущества. Встреча должна была состояться в воскресенье, видимо, в расчете на то, что и деньги появятся на счетах банкротов, и документы. Итог ее неизвестен. Писному, кстати, было обещано в понедельник-вторник решить вопрос с охраной: как социально-ответственный бизнес он не должен нести такие расходы.
Напомним, проблемы у ЖК «Победа» начались еще в 2017 году, когда компании  Константина Колесниченко - ООО "СК ЖБК-3" и ЗАО "ПП ЖБК-3" фактически бросили стройку. Медленные темпы строительства вызывали справедливые опасения дольщиков. Однако чиновники и правоохранители, ведущие надзор за стройкой, все эти годы бездействовали. Прошлой осенью депутат Госдумы Николай Панков заявил о готовности ООО «СаратовСтройСервис» выступить инвестором и потратить 600 млн рублей на завершение строительства. Это заявление вызвало скепсис: выручка новоявленного инвестора «СаратовСтройСервиса» по итогам 2020 года составила лишь 2,8 млн рублей при 2,6 млн рублей убытка.  Сейчас конкурсный управляющий ПП «ЖБК-3» оспаривает сделки должника, который, судя по ним, активно выводил из компании все, что там было ценного - от турбазы до бетономешалки.