Подрядчик Дирекции транспорта Саратовской области пошел под суд за взятку. Контракт по-прежнему за ним, хотя лицензии у компании нет

Очередное коррупционное дело, в которое влипла «Дирекция транспорта и дорожного хозяйства» Саратовской области, дошло до суда. На этот раз выяснилось, что региональный заказчик доверил ремонт моста через Волгу компании, которая вообще не имела лицензии на подобные работы. О завершении расследования Следственный отдел по Саратову СУ СКР сообщил 30 августа. Представителю компании, подписавшей с Дирекцией контракт о работе на двух мостах, предъявлено обвинение по части 5 статьи 291 УК РФ - дача крупной взятки должностному лицу за заведомо незаконные действия. Как выяснилось, подкупить заказчика компания собиралась именно из-за отсутствия лицензии. Речь идет о контракте на сумму 13,2 млн рублей по обслуживанию систем сигнализации и видеонаблюдения на мосту Саратов - Энгельс и эстакаде через реку Гуселка на Усть-Курдюмском шоссе, подписанному весной с ООО «Индустрия» из Чебоксар. 
По версии следствия, представители компании предложили чиновникам «откат» в размере 10% от суммы контракта, то есть в 1,3 млн рублей, за то, чтобы они закрыли глаза на отсутствие лицензии. Но чиновники Дирекции принимать предложение не спешили и при передаче первого же транша в 110 тысяч сотрудника компании задержали. Своей вины представитель чебоксарской фирмы не признал.
Контракт на работы на мостах дорожное ведомство с подрядчиком тем не менее подписало. И сейчас в реестре портала госзакупок он значится исполняемым. Компания должна обслуживать системы сигнализации и видеонаблюдения на обоих объектах. Согласно условиям контракта, она должна до конца года следить за состоянием приборов, фиксирующих движение транспорта по обоим мостам, проверять их работу и при необходимости чинить. Пока «Индустрия» успела получить за работу всего 1 млн рублей из 13,2 млн. Единственный акт о приемке выполненных работ был подписан 31 мая этого года, буквально за сутки до того, как сотрудника компании задержали за взятку.
Согласно открытым данным, у «Индустрии» есть только одна лицензия, на работы по монтажу и техобслуживанию средств пожарной безопасности зданий и сооружений. Оформляло ее в 2019 году ГУ МЧС по Чувашии. Чтобы заниматься мостами и оборудованием на них, компания должна была иметь лицензию по транспортной безопасности, которую выдает Росавтодор. Этого документа у нее как не было, так и нет. Более того, на начало года в «Индустрии» и работников не числилось ни одного. В связи с чем возникает резонный вопрос: кто же все это время занимался обслуживанием камер наблюдения на мостах и за что подрядчику успели заплатить миллион?
Впрочем, для Дирекции транспорта и дорожного хозяйства подобный случай - не единственный. Ее бывший глава Алексей Зайцев, успев едва месяц побыть министром транспорта, оказался фигурантом уголовного дела именно за деяния на прежнем месте службы. Сначала ему вменили получение взятки, а затем - получение коммерческого подкупа, так следствие квалифицировало дотации от некой компании за подписание актов сдачи-приемки работ без претензий за недочеты. В начале июля дело экс-министра передали в суд. Ранее за взятку был осужден подчиненный Зайцева, которому дали 5 лет лишения свободы условно, тоже за регулярные финансовые дотации от дорожников. Есть вопросы у следствия и к другому контракту Дирекции транспорта и дорожного хозяйства, по строительству Северного подхода к новому аэропорту. Правоохранители подозревают, что областной заказчик переплатил исполнителю - вольскому ООО «Автотрасса».
Справка «БВ». ООО «Индустрия» действует в Чебоксарах с 2017 года, основателем и директором компании выступает Екатерина Борисова. Контракт на обслуживание видеосистем на саратовских мостах для «Индустрии» - единственный саратовский подряд. Заключался договор 12 мая этого года. Всего с 2018 по 2021 год компания выиграла 20 тендеров, включая саратовский, на общую сумму 131,6 млн рублей, в основном она работала в Чувашии и Мордовии. Выручка 2020 года составила 30,2 млн. Екатерина Борисова также владеет ООО «Дионис», транспортной фирмой, которая действует в Чебоксарах с 2016 года, на начало 2021-го тоже не имела ни одного работника и ни разу не показала выручки.