Полигон "Саратов": как Володин отрабатывает на городе свои идеи и есть ли от этого толк. ТОП неоднозначных проектов года

Облправительство устраивает пресс-тур  по долгожданной инфекционной больнице. О ее строительстве заявили в апреле прошлого года, а вместо 4-5 месяцев возводили в разы дольше. Это одно из самых проблемных детищ спикера ГД РФ Вячеслава Володина в регионе. С другими проектами было проще? Вспомним самые громкие инициативы.

Пройдем по социалочке

С инфекционной больницей в Елшанке в принципе все понятно - по срокам пролетали много раз, подрядчики менялись как перчатки. Кажется, здесь засветились все застройщики из пула саратовских единоросов. Непонятно было и с финансированием - общественники по зову сердца создали аж два фонда, ведь спикер обмолвился, что бороться с короной надо всем миром и саратовцы должны открыть для этого свои кошельки. Не прокатило: денег фонды собрали крохи и про них благополучно забыли, средства нашли в резервном фонде правительства РФ, причем стоимость стройки  выросла в несколько раз.  Волшебный пендель придал визит премьер-министра Михаила Мишустина в сентябре этого года: после слов сановника о запуске больницы к декабрю срок ввода сдвигать было уже некуда, поэтому следовали только победные реляции о сданных корпусах и приемке врачами медоборудования. Хотя про главного врача и количестве набранных сотрудников в облправительстве по-прежнему молчат.  Финт ушами был сделан и с другим проектом спикера - строительством туберкулезного диспансера за пределами города. Под таким соусом анонсировали его перенос из старинного особняка в центре города на участок в непосредственной близости от поселка Жасминный и дачных массивов. Тут же выяснилось, что из-за присоединения территорий это по-прежнему городская черта, да и жители были против такого медучреждения под боком. В итоге уже после визита Мишустина было озвучено, что строить тубдиспансер будут под боком у инфекционной больницы.  На фоне эпопеи с инфекционной больницей практически ничего не слышно о ходе строительства нового онкодиспансера на Шехурдина. Его анонсировали еще в 2019 году, хотя до этого власти говорили о закладке парка на бывших землях НИИ Юго-Восток. Первоначально на проект было запланировано 4,1 млрд рублей, но затем цена вопроса выросла до 5,6 млрд рублей - хоть здесь обошлись без общественных фондов, деньги целиком бюджетные. Финансирование, как и стройку, растянули на три года, последнюю сумму - 1,6 млрд рублей - на онкодиспансер выделят в 2022 году. Тогда же медучреждение должно быть введено в эксплуатацию. Про парк речь больше, видимо, не идет. 

Зелененький он был

Зато парк покорителей космоса, рекламируемый Володиным в связи с юбилеем полета Юрия Гагарина, громко звучал не только в региональной, но и в федеральной повестке. Заложенный при участии миллиардера Романа Абрамовича и экс-главы департамента по культуре мэрии Москвы Сергея Капкова, он опять-таки сначала должен был финансироваться всем миром, а потом всем миром же и достраиваться. Размытая велодорожка за 250 млн рублей да и парк за 1 млрд рублей на окраине Энгельса, не говоря уже о неудобствах с транспортом и передвижением по парку не раз критиковались саратовцами. 
Впрочем, цель была достигнута: парк вместе с Валентиной Терешковой посетил глава государства Владимир Путин. Что инсайдеры тут же записали в плюс Володину как показатель его переизбрания в Госдуму в сентябре и получения кресла спикера нижней палаты парламента. Хотя сомнения по поводу последнего не переводились вплоть до октября, да и сейчас есть версия, что Володин пробудет спикером пару лет, а затем будет заниматься парламентом в союзном с Беларусью государстве. 
Однако если с парком покорителей космоса покончено, то эпопея с ремонтом старой набережной и строительством новой кажется уже бесконечной. Напомним, они должны стать частью 11-километрового пешеходного кольца, задуманного спикером. Попытки мэрии задружиться с общественностью при ремонте старой набережной не удались. Реставрация туфа, спил деревьев, уничтожение клумб и цветников, плитка вместо асфальта, непонятное освещение и угроза сползания склонов - вот небольшой перечень поводов для критики.  Новая набережная с пляжем и вовсе удостоилась внимания на федеральном уровне. Очередной многомиллиардный проект закончился тем, что пляж был закрыт из-за многократного превышения инфекционных агентов в воде, имевшей, к тому же, неприятный зеленый цвет. Открыт он был уже после окончания сезона.  Пешеходное же кольцо и продление набережной в сторону Заводского района стало поводом для выселения из прибрежной зоны промпредприятий. И откровенно целенаправленного банкротства Саратовского комбикормового завода с последующей презентацией строительства делового и развлекательного центра «Триумфальный» с Hilton  на его месте. Хотя перспективы его весьма туманны.  Отдельным объектом критики саратовцев стал сквер Петра I: история началась с отсуживания территории у пензенских собственников, с последующим утверждением проекта сквера и скульптуры императора. Ни один из этих пунктов не нашел поддержки у большинства горожан. До сих пор остается загадкой, почему город со стороны Волги должен открывать чуждый ему царь, кроме того, в сквере явный дефицит деревьев и перебор бетона. Впрочем, проект, видимо, служит очередной скрытой от большинства цели Вячеслава Володина. И мнение саратовцев при этом в расчет не берется. Почему спикер инициирует нужные, преимущественно, ему, а не горожанам, проекты - в следующем материале "БВ".  Фото: fishki.net