Самарские бизнесмены не снимают осаду саратовского завода РМК, препятствуя законной деятельности контрагентов предприятия

Обстановка вокруг действующего завода резервуарных металлоконструкций – АО «АП РМК» - становится все более напряженной. По решению арбитражного суда отстранен конкурсный управляющий Андрей Конев, из-за чего на предприятии установилось безвластие. В это очень сложное время ряд саратовских изданий начали информационную войну, заявляя, что законные интересы самарских владельцев грубо нарушаются. Как вещают некоторые СМИ, представители недавно зарегистрированного АО «Саратовский завод РМК» (учреждено двумя самарскими компаниями) готовы погасить долги перед коллективом в сумме 32 миллиона рублей. Якобы, под шумок, пользуясь безвластием, некие подозрительные личности пытаются вывозить с завода металл, и только бдительность новых законных собственников мешает растащить огромное предприятие. Однако реальная картина далека от этих мрачных историй. Напомним, соучредителями АО «Саратовский завод РМК» являются самарское ООО «Регион» (бенефициар Александра Меньших) и ООО «Промышленные технологии». Владельцы последней компании, самарские бизнесмены Сергей Корнеев и Алексей Ковальчук, замечены среди публики, которая вторую неделю стоит у стен завода РМК. В свое время «Регион» стал кредитором завода, купив долг предприятия перед Сбербанком в сумме 198 млн рублей. Кредит банка был обеспечен залогом, в том числе сырьем – металлом.
 - Этот металл хранится на отдельном участке, к которому нет свободного доступа, это залог, он охраняется, трогать его никто не имеет права, и никто его и не трогает - пояснила нам главный бухгалтер предприятия Наталья Маркина.
Тогда какой металл кто-то пытается вывозить с завода?  - Речь идет о металле, собственником которого являются заказчики предприятия, это несколько компаний, в том числе компания «МТК», с этой компанией еще с 2017 года наш завод работает по давальческой схеме, - рассказал нам Наталья Маркина. – Согласно заключенному договору, «МПК» имеет право собственности на все изделия, которые выпущены из металла, ею предоставленного. Естественно, у «МПК» есть право и на сырье, и на его остатки, компания может продавать и сырье, и продукцию, что она и делает. Однако контрагенты «МПК» не могут вывезти с предприятия то, что они совершенно законно купили. Началось это с момента прихода на завод самарского ЧОП «Кедр-Защита». Это люди, нанятые в Самаре, по их собственному признанию, они ни во что не вникают, просто перекрыли выезд. При этом мы обращались в органы правопорядка, предоставляли все документы, но полиция  предпочитает «не пускать до выяснения». Таким образом, в историю втянуты еще и силовики, словно на дворе все еще 90-е. Но есть ли в этом вина АО «АП РМК»? Давайте разберемся: кто виноват в том, что постоянно нагнетаются страсти и действительно ли самарцы намерены гасить долги по зарплате?
 - Это долги еще 2016 года, текущую зарплату коллектив получает. У нас никто без денег не сидит, чтобы там в газетах ни рассказывали, - комментирует Наталья Маркина. – Сумму в 32 миллиона представители самарских компаний действительно перечисли, но они лежат на спецсчете, снимать с которого средства имеет право только конкурсный управляющий. А он отстранен по решению суда.
Как стало известно БВ, против конкурсного управляющего завода Александра Конева, работавшего с 2018 года, боролись сразу несколько сил. В итоге он был отстранен по объединенной жалобе двух залоговых кредиторов – самарского ООО «Регион» и миноритарного кредитора Кондратенко. При этом в суд господин Кондратенко являлся в сопровождении Александра Маевского, который успел поработать на АО АП «РМК» конкурсным управляющим и был отстранен по решению суда в 2018-м. Получается, что самарцы искусственно создали коллапс на работающем саратовском заводе РМК. В итоге вопрос о конкурсном управляющем суд рассмотрит только 26 февраля, и не факт, что он будет решен с первой попытки. Отметим, что спасителей завода своеобразная репутация: тут и создание множества компаний-клонов, и уголовные дела по факту некоторых «боевых» операций. Вот и сейчас линия поведения учредителей АО «Саратовский завод РМК» внушает самые серьезные подозрения. Вместо конструктива – осада проходной, блокировка совершенно законных операций, вместо здравого смысла – нападки в СМИ, создание напряженной атмосферы, вброс информации, которая вносит разлад в работу коллектива. Самарская группа «СОК» когда-то, прибирая к рукам саратовский «Волгомост», действовала точно такими же методами. В настоящее время некогда знаменитое предприятие преследуют кредиторы, требуя возврата многомиллиардных долгов.   Между тем, в истории с банкротством   саратовского РМК появилась третья сила, которая старается усложнить жизнь обеим сторонам. Она проявила себя и в истории с отстранением конкурсного управляющего, она же сейчас оспаривает в суде декабрьские торги, когда завод единым лотом был выставлен на продажу. В рамках этих торгов представители самарцев заплатили залог более 200 миллионов рублей, чтобы приобрести саратовское предприятие, но пока суд не рассмотрит по существу жалобу на эти торги, не дойдет очередь и до факта покупки завода самарцами.
И только когда суд признает законной покупку и переход права собственности будет зарегистрирован в Регпалате, только тогда владельцами станут самарские бизнесмены. А без этих важнейших этапов саратовский завод АО «АП РМК» де-юре не может считаться проданным. 
Можно сколько угодно стоять под стенами саратовской площадки, звать полицию, обращаться в СМИ - претензии представителей соседнего региона легитимными от этого не станут. Кроме того, это наносит ощутимый вред предприятию. В условиях спада количества заказов в связи с пандемией, от завода могу отвернуться многолетние заказчики. Тем более, если им придется вызволять свою продукцию с завода с помощью судов. Между тем именно благодаря многолетнему сотрудничеству саратовскому заводу удалось выжить несмотря на банкротство, коллективу своевременно выплачивалась зарплата, производилась оплата энергоресурсов, закупалась техника и спецодежда. Получается, что самарские предприниматели, потратившие уже сотни миллионов на саратовский «кейс», предпочитают воевать с мнимыми угрозами и в упор не видят реальных, толкая завод в смутное время.
Как ни странно, за ситуацией безучастно представители власти. В то время, как неподтвержденный негатив вбрасывается через издания, находящиеся в правительственном пуле. Пострадавшими в этой схеме являются не оспаривающие завод бизнесмены, а коллектив предприятия.