Саратовский гордеп Олег Комаров о новой программе «Партии Дела»: России нужна разумная экономическая политика

Лидер саратовского отделения «Партии Дела» и гордеп Олег Комаров прокомментировал положения обновленной программы партии «Новый курс». По его мнению, потребности времени требуют обновленных подходов. В их числе — свободные выборы, разумная экономическая политика и увеличение ВВП хотя до доковидного уровня. Потребность в обновленной программе связана с новыми вызовами времени, новыми веяниями. Молодежь подрастает, в России все быстро меняется, партия это видит и корректируем программу в соответствии с окружающей действительностью, говорит гордеп. - Мы — партия созидателей, мы создаем условия, при которых люди имеют возможность достойно трудиться, обеспечивать свои семьи, реализовывать свой потенциал. Мы видим, что сейчас в действиях властей не просматривается ясной стратегии развития страны. 2020-2021 годы показали и показывают, что в управлении государством есть большие проблемы, которые не позволяют этого достичь. А у «Партии Дела» есть свои рецепты как сделать Россию государством с мощным наукоемким производством и сильным аграрным сектором, развитой инфраструктурой, образованием и здравоохранением, здоровым, сильным и справедливым общество, - говорит Олег Комаров. Он уверен, что в вопросах управления не стоит кивать на восток или на запад: Россия — самостоятельное государство и его общественное устройство должно строиться на традиционных для нашей страны ценностях.
- Давайте посмотрим как 100, 200 лет назад была устроена система управления. Тот же Дмитрий Мендеелеев говорил про умные тарифы и многие другие вещи. Их надо брать на вооружение, - уверен гордеп. Формат управления — президентско-парламентская республика с подлинным разделением ветвей власти и свободными конкурентными выборами.
И — с опорой на местное самоуправление: оно должно стать «лавной силой, организующей хозяйственную жизнь и обеспечивающей пространственное развитие страны, а также кузницей кадров для государственного управления». В свою очередь для поддержки МСУ партийцы предлагают перераспределить налоговые поступления, что позволит органам управления на местах «обрести твердую финансовую основу, получив возможность развивать свои территории и создавать рабочие места, стимулируя производственную и предпринимательскую деятельность».
- Все постоянные и крупные сборы (НДС, акцизы, пошлины и прочее) идут в федеральный бюджет. Все налоги с нестабильной собираемостью (НДФЛ, налог на прибыль, ЕСХН, налог на имущество и так далее) идут в региональные и местные бюджеты. В результате создается сильный перекос, при котором две трети налоговых доходов получает «центр», а бюджеты большинства регионов дефицитны. Такую структуру распределения необходимо менять, существенно повысив долю налоговых доходов, поступающих в местные и региональные бюджеты, - уверен Олег Комаров.
«Партия Дела» представлена в основном бизнесменами, поэтому в ее программе всегда большое внимание уделяется экономической политике страны. - Мы — за разумную экономическую политику. То, что происходит сейчас — диаметрально противоположно этому понятию. В первую очередь мы говорим о посильных налогах, посильных коммунальных платежах, посильных тарифах. Такого размера, который население в состоянии платить. А не тот который устанавливают с потолка, загоняя людей в состояние нищеты, - констатировал саратовский гордеп. В «Партии Дела» считают, что упор необходимо делать на возрождение производства несырьевых товаров и создание условий для этого производства, новой индустриализации. Это не только самым позитивным образом скажется на рабочих местах и благосостоянии граждан, но и «откроет многочисленные возможности для инвестирования, привлечет в Россию капиталы, снизит зависимость от колебаний мировой конъюнктуры и повысит устойчивость страны к санкциям и прочему давлению внешних сил».
Однако открытые границы не означают отсутствие защиты собственных производителей - вся экономическая политика, и внешнеторговая в том числе, должна быть нацелена на создание комфортных условий для отечественных компаний. Что, кстати, продиктовано самой историей и концепцией «Толкового тарифа» ученого Дмитрия Менделеева.
Сюда же относится и разумный протекционизм, означающий «разумное регулирование доступа на внутренний рынок и борьбу за равные условия доступа на рынки других стран». - Размер импортных и экспортных пошлин, субсидий должен определяться исходя из сопоставления условий производства в России и других странах. Они должны быть такими, чтобы выравнивать условия конкуренции между российскими и зарубежными производителями, отдавая некоторое преимущество отечественным, - говорится в программе.
На защиту отечественного бизнеса должна работать и налоговая система: вместо фискальных функций она должна стимулировать развитие предпринимательства, стремясь не к росту налоговых ставок, а к увеличению налоговой базы. Здесь Олег Комаров вспоминает об инвестиционной льготе по налогу на прибыль, попытка введения которой уже предпринималась в 1999-2000 годах.
А в помощь к возврату к несырьевому производству «Партия Дела» предлагает ввести обратный «налоговый маневр». Он предполагает снижение или отмену налога на добычу полезных ископаемых с одновременным увеличением экспортной пошлины. Это, считают в партии, «поставит нефтяников и газовиков перед необходимостью развивать перерабатывающее производство», а также снизит цены на энергоносители внутри страны. Олег Комаров также напоминает об идее отмены НДС - «убийцы производства», и предлагает упростить систему отчетности. В обновленной программе еще много интересного — внедрение мягкой денежно-кредитной политики, снижение ставки ЦБ, демонополизация банковской сферы, удешевление длинных кредитов и запуск в оборот «золотовалютных резервов». Олег Комаров же точно знает, каких результатов хочет добиться «Партия Дела».
- В 2008 году по валовому внутреннему продукту в мире мы составляли 3,5%. Последние данные за 2020 год говорят о том, что ВВП у нас — 1,7%. Произошло падение в два раза. Мы бы хотели выйти на прежний уровень и развиваться дальше. Тем более что в Китае ВВП составляет 17%, а в США — 25%. И нам бы хотелось, чтобы и Россия когда-нибудь смогла добиться таких результатов, - резюмировал он.