Шкура неубитого «Волжского терминала»: Вадим Мошкович поторопился назвать балаковский завод своим

Вадим Мошкович продолжает затачивать под себя активы «Солнечных продуктов» в Аткарске и Балаково. Аткарский МЭЗ и «Волжский терминал» бизнесмен на питерском форуме радостно назвал своими. Но если в отношении Аткарского МЭЗ это верно - ГК "Русагро" уже купила на торгах производственную площадку, то балаковский завод еще не продавался. По словам Мошковича, мощность «Аткарского МЭЗа» к 2023 году вырастет до 1,8 тысячи тонн продукции в сутки, с нынешних полутора тысяч, а «Волжского терминала» - до 2,4 тысячи тонн при нынешних 1,8 тыс.  Буквально пару недель назад ТГ-каналы муссировали слухи о том, что Вадим Мошкович якобы скрылся из России, пострадав за свою критику политики государства по поводу цен на сахар. Вопреки слухам, бизнесмен как ни в чем не бывало появился в Петербурге и вновь обозначил сферу интересов в масложировой отрасли в Саратовской области. Ранее он уже обещал превратить Аткарск в центр гигантского производственного кластера. Но если здешний завод он с нынешней весны уже может считать своим, земля и помещения его выкуплены ООО «Русагро-Аткарск», то недвижимость «Волжского терминала» пока никому не продана. Кстати, с «Волжским терминалом» Балаково все не так просто. Главное событие сейчас - это не продажа недвижимости, а субсидиарная ответственность по долгам. Ее в апреле присудили по иску самарского ООО «Синко Трейд» всем контролировавшим завод лицам, включая главу ГК «Букет» Владислава Бурова.  Торги по продаже имущественного комплекса предприятия объявлялись однократно - по цене 2,8 млрд рублей. И были отменены самой же ГК «Русагро», когда обнаружилось, что на активы претендуют очень серьезные игроки - холдинги «Астон» и «Био-тон». О новых пока ничего не слышно. 
Зато недавно, 25 мая, в рамках дела о банкротстве «Волжского терминала» по иску о ООО «РСХБ-Финанс» было снято обеспечение с денежных средств привлеченного «РСХБ-Финанс» в размере 27 млн рублей. Компания была привлечена к субсидиарной ответственности из-за того, что приобрела 0,1% в уставном капитале «Волжского терминала» и потом продала ее ООО «Э.Х.», еще одной компании из состава холдинга «Солнечные продукты».
А вот снимать арест со счетов Ивана Кочкурова, попавшего под субсидиарную ответственность как контролирующее лицо, суд не стал. Субсидиарная ответственного самого Бурова еще продолжает разбираться судом, следующее заседание назначено на 29 июня. Основной соперник «Русагро» в банкротном процессе «Волжского терминала» - ООО «Синко Трейд», аграрный актив группы «Синко», продолжает оспаривать сделки предприятия. Как выяснилось, с декабря 2019 по февраль 2021 года банкротящийся «Волжский терминал» перечислял своему кредитору деньги по кредитным договорам, всего группа Мошковича успела получить от «Волжского терминала» 518,4 млн рублей, чуть меньше той суммы, с которой начинала его банкротство.
Последнее объявление о продаже имущества комплекса в Балаково появилось в конце мая, касается оно дебиторской задолженности по цене 1 млн рублей и выглядит более чем странно. На подачу заявок отводится чуть более суток - с утра 5 июля до вечера 6 июля. Обязательства ряда компаний, включая входящие в состав самого холдинга «Солнечные продукты» компании, ООО «ИК B2B Девплопмент» - 139,7 млн рублей, «Янтарное» - 646,3 млн и другие, всего на сумму 2,9 млрд рублей выставлено на продажу за 1 млн рублей с понижением до цены отсечения в 100 тысяч.  В сообщении о торгах дословно сказано: «В случае отсутствия заявок на участие в торгах, следует интервал длительностью 1 (один) рабочий день с ценой отсечения равной 100 000,00 рублей».