Сын генерала Руцкого подгребает под себя тонущий фармбизнес Шпигеля. Команда усилена чиновниками ульяновского минздрава

Суд по делу главы ГК «Биотэк» Бориса Шпигеля и пензенского экс-губернатора Ивана Белозерцева далек от завершения.  Пока г-на Шпигеля выхаживают в больнице, спасать его бизнес вызвался Дмитрий Руцкой – сын бывшего вице-президента РФ и экс-губернатора Курской области Александра Руцкого.

Во время очередного выездного судебного заседания в СИЗО, где содержится Борис Шпигель, ему вновь стало плохо. Обвиняемого госпитализировали, а суд пришлось отложить. В СИЗО Шпигель находится с марта 2021 года, как и остальные фигуранты дела – сам Белозерцев, супруга бизнесмена Евгения Шпигель, тоже обвиняемая по ч. 5 ст. 291 УК РФ и директор пензенского ОАО «Фармация» Антон Колосков. А также сотрудники пензенской областной администрации Геннадий Марков и Фёдор Федотов, обвиняемые в посредничестве при передаче взяток (ст. 291.1 УК РФ).

Напомним, что по версии следствия, в 2019–2020 годах Иван Белозерцев, будучи губернатором Пензенской области  получил лично и через посредников от Бориса Шпигеля швейцарские часы, автомобиль представительского класса и денежные средства. Все вместе «подарки» потянули на 31 млн рублей.

«Незаконное вознаграждение предназначалось за обеспечение заключения органами и учреждениями здравоохранения Пензенской области государственных контрактов с ОАО «Фармация» на оказание услуг по приёмке, контролю качества, хранению и доставке лекарственных препаратов, а также за общее покровительство коммерческой деятельности Группы компаний «Биотэк» в Пензенской области», – считает Следственный комитет РФ.

БВ уже писал, что в ходе следствия был арестован 61 объект недвижимости, принадлежавшей Белозерцеву и его родственникам, а также более 3500 редких произведений печати и живописи, которые коллекционировал Шпигель. Общая сумма арестованного имущества превысила 1,8 млрд рублей. Само дело на момент его передачи в суд насчитывало 164 тома, свидетелями по нему проходят 155 человек.

Тем временем, фармацевтический бизнес Шпигеля стал разваливаться на глазах, считает издание «Версия». Если в в 2020 году выручка ООО «Биотэк» составила 32 млрд рублей, то годом позже снизилась до 13 млрд, а в 2022 году и вовсе съежилась до 763 млн рублей. В настоящий момент компания банкротится.

Пензенское ОАО «Фармация», являвшееся поставщиком в 24тысячах госконтрактах на сумму свыше 13,5 млрд рублей в 2021 году заработало 3 млрд рублей вместо 4,2 млрд годом ранее. В 2022 году выручка составила 2,3 млрд руб­лей, сейчас предприятие также банкротится.

АО «МФПДК «Биотэк», принадлежащее Евгении Шпигель, тоже не избежала банкротства. О заработках 2020 года в 880 млн. рублей ей сейчас остается лишь мечтать. Аналогичная картина наблюдается в отношении и остальных ключевых объектах, входящих в структуру ГК «Биотэк». На плаву удается держаться лишь производителям – например, ОАО «Марбиофарм» в Йошкар-Оле, в остальном бизнес Шпигеля стремительно рушится.

Прийти на выручку тонущему «Биотеку» в апреле решил давний знакомый Шпигеля, владелец ГК «Аптечные традиции» Дмитрий Руцкой.  Он стал доверительным управляющим фармактивов семьи Шпигель.

«Про «Биотэк», как про бизнес, я не думал вплоть до начала 2023 года. Скорее я все это время был просто сторонним наблюдателем, сочувствовал Борису Исааковичу по-человечески. Я не представляю, как действующая команда управленцев, стоявшая у руля холдинга, смогла довести его до такого состояния, - рассказал Руцкой в интервью Vademecum.

«Подумав, я предложил через адвокатов свою помощь семье Шпигелей. Они согласились. Условия наших договоренностей раскрывать не могу. Медлить в принятии решений было просто нельзя – еще полгода, и все имущество «Биотэка» ушло бы с молотка за копейки в счет погашения финансовых обязательств», - пояснил он. 

По словам Руцкого, основные проблемы возникли у дистрибьюторского подразделения, заточенного на поставки в госпитальный сектор по госконтрактам. «А вот у производителей и розницы перспективы хорошие. «Марбиофарм»– это отличный завод с приличным портфелем препаратов и субстанций, которые могут стать локомотивом прибыли группы. Продукция «Биодез» тоже хорошо продается. Розница – вполне стабильный бизнес», - отметил владелец «Аптечных традиций, добавив, что реанимация «Биотэка» для него – очень интересный бизнес-проект.

Руцкой подчеркнул, что команду управленцев ГК он будет однозначно менять – в их услугах «Биотэк» больше не нуждается. «Кадры, на которые я смогу положиться в своей предстоящей работе, есть», - подчеркнуло бизнесмен.

А в июле стал стало известно, что спасть «Биотек» призваны бывшие  замминистры здравоохранения Ульяновской области Андрей Петрищев и Валерий Жоров.

Как выяснил 73online.ru, 18 июля Андрей Петрищев был назначен генеральным директором пензенского ОАО «Фармация».  А чуть раньше, в апреле, сразу после перехода активов в управление Дмитрия Руцкого, директором завода ГК «Биотэк» в Республике Марий Эл – ОАО «Марбиофарм», был назначен Валерий Жоров.

Издание отмечает, что сам Руцкой, по сути, потерпел фиаско с заходом в фармбизнес Ульяновской области. В 2021 году столичного предпринимателя в Ульяновск заманивал бывший министр здравоохранения Александр Гашков, покинувший регион вместе со всей командой и обосновавшийся на Камчатке в той же должности.

На региональном рынке аптек два года назад возникло ООО «Ульяновская Облфармация» под брендом «Социалочка», контролируемое Дмитрием Руцким. Считается, что власти планировали отдать компании функции ГУ «Ульяновская государственная аптека», которую подводили к ликвидации. «Ульяновская Облфармация» могла выступить частным оператором по выдаче льготных препаратов. Но от этой идеи отказались из-за возможного общественного резонанса.

Справка «БВ». Дмитрий Руцкой является учредителем 7 действующих компаний с суммарной выручкой 747 млн. рублей. Самой зарабатывающей компанией при этом стало ООО «Курский аптечный склад», принесшее владельцу в прошлом году 601,1 млн. рублей

Фото: Vademecum

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.