Тонешь сам - топи другого: партнер «Солнечных продуктов» с миллиардной выручкой и двумя сотрудниками застрял в судах

Предприятия саратовского холдинга «Солнечные продукты» начинают судиться со своими старыми партнерами. В ряде случаев иски поступают уже от конкурсных управляющих, так как активы агрохолдинга сами находятся в банкротстве с подачи ГК «Русагро». Так ООО «Ждановское», поставщик подсолнечника с высокими оборотами и подозрительно малым числом работников на 2019 год, получил в декабре сразу 2 банкротных иска за пару недель. Элеваторный комплекс «Волжский терминал», выставивший ему требования на 61,4 млн рублей, определенно опоздал. Его заявление поступило в суд 16 декабря, в то время как «Ждановское» с 4 декабря уже банкротит АО «Солнечные продукты — Масло», выставившее агрофирме претензии на 45,9 млн рублей. В последние дни уходящего года «Волжский терминал» успел подать заявление, чтобы вступить в это дело вторым кредитором. Рассматривать его суд будет 25 января.
Долг компании перед «Волжским терминалом» имеет сложный механизм возникновения. Как следует из документов первого, еще гражданским порядком рассматривавшегося иска, в сентябре 2018 года «Волжский терминал» и АО «Самарская Земля» заключили договор цессии. Элеваторный комплекс как цессионарий принял на себя обязательства оплатить отгруженные масличные по договору поставки еще от 2016 года, который цедент заключил со «Ждановским».
«Самарская Земля» поставляла «Ждановскому» посевной материал, но оплаты за него не получило. Заключив договор цессии, «Волжский терминал» выкупил у компании долг агрофирмы и в 2019 году направил «Ждановскому» свою претензию, которая была проигнорирована. Еще через год «Волжский терминал» пошел в суд и 23 сентября 2020 года саратовский арбитраж решил дело в его пользу. Биография «Самарской Земли» при этом показывает, что и это предприятие имеет прямую связь если с не с «Солнечными продуктами», но с ГК «Букет», чьим аграрным активом был холдинг до того, как попал в распоряжение «Русгаро». На 2014 год бенефициаром «Самарской Земли» значилось ЗАО «Гурон», которому в свою очередь принадлежала доля в 10% в НВКбанке, финансовом активе «Букета», ныне дошедшем до банкротства и уголовного дела.
Таким же образом накопились у «Ждановского» и другие долги перед другими предприятиями «Солнечных продуктов». До весны 2020 года компания не фигурировала в судах, но начиная с апреля с ней судились «Волжский терминал», «Солнечные продукты - Масло», АО «Агрофирма «Волга» и «Новопокровское». От имени «Волги» претензии выдвигал уже конкурсный управляющий, как и от «Волжского терминала».
«Солнечные продукты — Масло» поставляло «Ждановскому» семена и удобрения и тоже успело добиться решения суда о взыскании с него не уплаченных 45,9 млн рублей, прежде чем приступило к банкротству должника. В том же сентябре 2020 года суд вынес положительные решение по искам других кредиторов. «Агрофирма «Волга» истребовала 8,8 млн рублей - тоже долг за поставку семян и удобрений, «Новопокровское» - 768,6 тысячи рублей долга по договору поставки. Еще один его иск, на 8,6 млн рублей, пока находится в производстве. «Ждановское» в состав «Солнечных продуктов» не входило, его первым учредителем значится Сергей Крупкин, в декабре 2016 года его сменил Денис Тараненко. Предприятие выступало контрагентом «Солнечных продуктов» и поставляло ему сельхозпродукцию. Сейчас в ЕГРЮЛ указано, что сведения о данном предприятии недостоверны. За обоими его учредителями значится по несколько ликвидированных компаний. В частности, Сергей Крупкин значился председателем ликвидационной комиссии в ООО «Ресурсы и инвестиции», правопреемником этой компании стал в 2013 году Саратовский жиркомбинат, основной производственный актив «Солнечных продуктов» в городе, производитель фирменного майонеза и маргарина.
Справка «БВ». ООО «Ждановское» было учреждено в 2013 году с основным видом деятельности - выращивание зерновых и масличных. Несколько лет обороты предприятия составляли сотни млн рублей. По итогам 2018 года выручка подскочила с 269,5 млн до 1 млрд рублей. Но в 2019 году она упала до 3,7 млн рублей, а официально в «Ждановском» осталось всего 2 работника. Кредиторская задолженность на 2019 год составляла 141 млн рублей.