Уныло сокращаться в Саратове: отмечены убыль населения и партий, скрытая безработица, бегство бизнеса. А нужно творчество масс

Глава саратовского отделения Партии Дела Олег Комаров рассуждает о сокращении целого ряда показателей социальной, экономической и политической жизни в Саратовской области. - В моей родной Саратовской области уже много лет идет рекордное сокращение численности населения. И если не брать искусственно присоединенные к городу Саратову территории вместе с их населением, то статистика выглядит удручающе. По итогам 2021-го года абсолютная убыль людей в Саратовской области составила почти 30 тысяч человек при том, что в иных регионах РФ и ПФО этот показатель куда ниже данной отметки, - констатирует политик и предприниматель. Со ссылкой на данные статистики он утверждает, что естественная убыль населения Саратовской области за пять лет выросла почти в три раза: с 10 150 людей в год до 29 979 человек. А в одном только областном центре в прошлом году, умерли 17 102 человека, а родилось 6 933 ребенка, убыль населения составила 10 169 жителей.
- При таких темпах как бы нам не пришлось, прикрывая демографический срам, вскоре присоединять к Саратову всю территорию области вплоть до Озинок. Но поможет ли игра со статистикой поправить реальность? - задается риторическим вопросом г-н Комаров.
Далее он рассуждает о безработице, отмечая ее скрытый характер.  - Точные цифры назвать трудно, но еще три года назад сотнями сокращали людей на Тролзе, СЭПО, Саратовском радиоприборном заводе, Тантале и НПП «Контакт», на табачной фабрике и многих других. Потом ряд крупнейших предприятий Саратова и области вообще закрылся, или заводы и организации влачат жалкое существование. На пользу ли региону эти сокращения? Нет, конечно, тут долго нечего и рассуждать, - констатирует он как доктор экономических наук. По его мнению, «это ведет к тому, что покупательская способность нашего населения падает год от года, магазины, ТЦ и рынки стоят полупустыми»: при безработице, низких зарплатах и доходах, постоянной нестабильности «люди стараются не покупать, а каждую лишнюю копейку приберечь на «черный день». Рассуждает Олег Комаров и об экономических показателях, беря за основу судьбу малого и среднего предпринимательства в регионе. Со ссылкой на «Опору России», ФНС и реестр МСП он говорит, что «Саратовская область показала отрицательную динамику по количеству числа малых и средних предприятий». Так, на 10 июля в регионе зарегистрировано 70 255 субъектов МСП, что на 986 тысяч меньше (-1,4 %), чем год назад.
- По росту предприятий МСП в процентах в сравнении с другими субъектами ПФО регион занимает предпоследнее, 13-е место в Приволжье. О чем говорят эти сокращения? О том, что не только растет безработица, но и падают налоговые отчисления, ухудшается деловой климат, люди не получают нужных им товаров и услуг. Само собой, налицо у нас и макроэкономические потери, когда региональный бюджет теряет доходы, а общее финансово-экономическое положение Саратова и области продолжает ухудшатся, - заключает политик.
Он подчеркивает, что оправдать этот процесс пандемией не получится: в соседних регионах, где были и есть те же проблемы, есть прирост по количеству субъектов МСП. Глава реготделения «Партии Дела» задается вопросами о том, почему идут сокращения, ставшие уже системой. - Может быть те немалые ресурсы, которые федеральный бюджет даёт на поддержку МСП, не доходят до саратовских предпринимателей, зато доходят доходят лично до саратовских чиновников? Зря что ли регион то и дело сотрясают коррупционные скандалы? Лишая малый бизнес необходимой поддержки в кризисные времена, недобросовестные бюрократы пилят сук, на котором сидят. Если не работают не только флагманы, крупные предприятия Саратова, но и задушен малый бизнес – вы чем наполните казну? Отчетами, оправданиями да жалобами? И не пора ли провести главное и самое необходимое сокращение в регионе – вашей, господа чиновники, численности? - убежденно вопрошает Олег Комаров, констатируя, что раздувшаяся бюрократия как раз не сокращается.  Любопытно, что уменьшается в Саратовской области даже число зарегистрированных отделений политических партий. По данным регионального избиркома в регионе их осталось всего 23 (в 2016 - 58 отделений). А такое, например, как реготделение партии «Добрых дел, защиты детей, женщин, свободы, природы и пенсионеров, против насилия над животными» исчезло.
- Конечно, здесь можно испытывать двоякие чувства. С одной стороны, не всякие сокращения – это зло. Зачем, действительно, нашему обществу бессодержательные политические объединения «за все хорошее против всего плохого» или, предположим, за «лучшие корма для животных»? Это же, явно, дело не политики и зачем учреждать партии? Явно, что уходят нежизнеспособные и те, кто числился только для каких-то неясных, туманных целей их учредителей, - рассуждает Олег Комаров.
И говорит о другой стороне медали, констатируя, что «социально-политическая активность нашего населения оставляет желать лучшего», а весь пар уходит «в гудок», в словесные перепалки по социальным сетям интернета. По мнению предпринимателя, «без реальной жизненной активности людей, проявляемой в росте той же партийной жизни, например, нельзя надеяться на улучшения и в экономике, и в общественных настроениях народа». Глава реготделения «Партии Дела» уверен: «даже формальное сокращение числа партийных региональных отделений лишний раз свидетельствует о депрессивности региона» и о том, что «социальная и политическая активность населения стремится здесь к нулю». А значит, убежден Олег Комаров,« о развитии по всем направлениям в Саратовской области еще долго придется лишь мечтать».
- Да, усилиями одного видного федерального политика в Саратове и области проводится неплохое благоустройство, выделяются огромные суммы. Но в коня ли корм? Где эффективная и наглядная отдача от населения, погруженного в апатию, в том числе и политическую? Не стоит ли нашим общественно-политическим лидерам, как говорилось раньше, усилить, развернуть творчество масс? Не надо ли активнее вовлекать людей в общественную жизнь региона, без которой у них не будет стимулов к труду, к личному развитию, к переходу к более насыщенной и качественной жизни? Ведь без этого мы так и будем уныло сокращаться, год от года лишь подсчитывая очередные потери и убытки. И пределов сокращениям не будет, - заключает политик.