В деле Фургала появился саратовский полковник. Чем не угодил глава следственной группы адвокатам хабаровского губернатора

Начальником следственной группы, разбирающей дело об убийствах и покушении, инкриминируемых бывшему губернатору Хабаровского края Сергею Фургалу, стал полковник из Саратова Александр Реченский. Смена руководства произошла после того, как защита Фургала пожаловалась в Генпрокуратуру на действия прежнего начальника группы генерал-майора Юрия Буртового. Генерала на полковника распорядился сменить бывший и.о. главы управления по особо важным делам Николай Тутевич, пишет «Коммерсант». По официальной версии, дело бывшего губернатора забрали у Буртового из-за большой загруженности последнего. Полковник Реченский, который теперь возглавил группу, занимал должность начальника отдела управления по особо важным делам. В настоящий момент эта структура расформирована, а ее сотрудники включены в ГСУ СК РФ. За Юрием Буртовым осталась лишь часть расследования, хотя именно он в 2019 году взялся разбирать оставленные прокуратурой Хабаровского края нераскрытые дела, соединил их в одном производстве и расследовал, как он сам пояснял, при помощи современных методов криминалистики. Теперь генералу осталось довести до суда только дело бывшего партнера Фургала, Николая Мистрюкова, который единственный из пятерых фигурантов признал вину, назвал экс-губернатора организатором преступлений и получил право на рассмотрение своего дела в особом порядке.
Александр Реченский, под чью ответственность передали дело Сергея Фургала, до 2016 года расследовал наиболее резонансные преступления в Саратовской области, после чего был переведен в главк Следственного комитета по пост старшего инспектора первого Контрольного управления, которое потом возглавил. Новый глава следственной группы проходил службу в Следственном комитете с 2007 года, в 2017 стал следователем по особо важным делам в СУ СКР по Саратовской области. По данным саратовского СУ СКРФ, он участвовал в расследовании многоэпизодного дела преступной группы, у членов которой были изъяты огнестрельное оружие и взрывчатка. Реченский награжден медалями «За безупречную службу» II, I степени, «300 лет первой следственной канцелярии», «За заслуги».
Юрий Буртовой работу в следственных органах начинал еще в 90-х, работал в Зеленоградской прокуратуре, потом в Генпрокуратуре РФ. В начале 2000-х он руководил следственной группой по делу бывшего сотрудника ЮКОСа Алексея Пичугина. Известен тем, что в 2003 году вызвал на допрос священника, духовника Пичугина, правда потом извинился перед ним за недоразумение, пояснив, что не смог правильно сформулировать, зачем он пригласил его на беседу. Перестановкам в следственной группе предшествовал спор между генералом Буртовым и защитой Фургала. Адвокат Сергей Гроза считал, что генерал неправильно распределил материальную ответственность обвиняемых перед родственниками погибших и потерпевших. Буртовой добился ареста всего имущества Фургала и его родственников, чтобы обеспечить иски к обвиняемым на 1,5 млрд рублей. Между тем другой фигурант дела, как утверждал адвокат, сумел не выходя из-под ареста продать свой пакет акций завода «Амурсталь», который стоил те самые 1,5 млрд. Эти доводы адвокат привел в жалобе на имя генпрокурора РФ Игоря Краснова. Но его претензии были сочтены неубедительными. Впрочем, защита Фургала недовольна и Реченским. Его действия также успели обжаловать в Генпрокуратуре. В заключении в СИЗО «Матросская Тишина» экс-губернатор переболел коронавирусом, но несмотря на то, что полностью восстановить здоровье ему, по оценке медиков, не удалось, из больницы СИЗО его выписали 17 мая. Защита просит генпрокурора не допустить «окончательного разрушения здоровья» своего клиента.
Сергей Фургал был арестован 9 июля прошлого года по обвинению в организации серии убийств и покушений на хабаровских и амурских бизнесменов, имевших место 15 лет назад. За 2 года до ареста Фургал был избран губернатором, обойдя на выборах с существенным отрывом назначенного президентом РФ Вячеслава Шпорта. До того, как возглавить регион, Фургал работал врачом, вел бизнес и жил в Москве. По одной из версий политологов, арест Фургала стал прямым следствием его победы на выборах.