В саратовский НВКбанк прилетело новое уголовное дело. АСВ считает, что преднамеренного банкротства нет, но возможна растрата

Банкротство саратовского НВКбанка дало новое уголовное дело, под ударом могут оказаться его контролирующие лица и собственники. Как заявил сегодня, 2 августа, в ходе собрания кредиторов, представитель конкурсного управляющего, Агентства по страхованию вкладов, Павел Нерусин, заявление в полицию было направлено 11 мая этого года. Отметим, что ранее, в конце апреля, Центробанк также уведомил о признаках вывода активов из НВКбанка Генпрокуратуру РФ и Следственный департамент МВД. Дело заведено ГУ МВД по Саратовской области по части 1 статьи 201 УК РФ (злоупотребление полномочиями лицом, исполняющим управленческие функции в коммерческой организации, вопреки ее интересам и ради собственных выгод). Это преступление карается штрафом до 200 тысяч рублей, обязательными работами до 480 часов, исправительными работами на срок до 2 лет или принудительными на срок до 4 лет. Срок лишения свободы по данной статье также может составить до 4 лет. Также, по словам Нерусина, в постановлении фигурирует и более серьезная статья УК - 160 (присвоение или растрата), максимальное наказание по ней, если преступление совершено группой лиц, составляет до 10 лет лишения свобюоды со штрафом в 1 миллион рублей. 
- 29 июня по результатам заявления АСВ с приложением заключения о проверке обстоятельств банкротства возбуждено уголовное дело, - сообщил представитель АСВ.
При этом проведенная проверка, материалы которой легли в основу уголовного дела, показала, что признаков преднамеренности в банкротстве НВКбанка нет. Финансовый актив ГК «Букет» Владислава Бурова, как заключило АСВ, подкосили «повышенные риски управления ликвидностью и исполнение третьими лицами обязательств в отношении банка после отзыва лицензии». Причиной же, по которой Агентство обратилось в полицию, стали сделки и операции, принесшие ущерб банку. Это выдача технических ссуд, замещение и непереоценивание ссудной задолженности в техническую и дебиторскую задолженность, снятие обеспечения с ссудной задолженности.
Каждая сделка, подчеркнул Павел Нерусин, совершалась руководителями банка и его контролирующими лицами, одобрялись сделки правлением банка.
Ни одной фамилии при этом не прозвучало, в интересах следствия. АСВ, как было заявлено на собрании, продолжит прежнюю работу по оспариванию сомнительных сделок банка, но о субсидиарной ответственности пока говорить рано. На прямой вопрос кредиторов, когда контролирующих лиц НВКбанка заставят отвечать за его долги, представитель конкурсного управляющего заметно смутился.
- Это очень сложный инструментарий. Первое — это следствие. Чтобы застопорить определенное имущество, - заметил он. И бодро заключил, что  по субсидиарке у АСВ отличная судебная практика, так что никто от ответственности не уйдет.
Павел Нерусин напомнил, что в отношении исполнительного органа банка (председателя правления Владимира Кравцева - прим. БВ ), возбуждено уголовное дело и ведутся определенные следственные действия. "Человек сотрудничает со следствием", - скупо отметил представитель АСВ. НВКбанк входит в состав группы «Букет» вместе с холдингом «Солнечные продукты», и заводом «Тролза». В начале 2020 года он потерял лицензию и вскоре попал в банкротство. Уголовных дел, связанных с ним, до сих пор было 2, это дело о крупном мошенничестве с банковскими средствами, обвинение по которому предъявлено предправления банка Владимиру Кравцеву, и дело в отношении ООО «Меркурий-Л», точнее, действовавших от имени фирмы неустановленных лиц, которых тоже считают причастными к выводу из банка 2,9 млрд рублей. Владимир Кравцев был взят под стражу, но согласился сотрудничать со следствием, и суд изменил ему меру пресечения на домашний арест. На момент лишения лицензии самым крупным бенефициаром НВКбанка был Владислав Буров - 19,9%, 19,9% - доля «БС Трейд», еще 9,9% принадлежало АО «ТД «Янтарный», примерно по столько же - у ООО «Фаррэл», АО «Неми» и АО «Ловир», по 10% ровно у АО «Онтарио» и ЗАО «Гурон». Известно, что НВКбанк неоднократно кредитовал компании, связанные с семьей Бурова, некоторые договоры были заключены незадолго от отзыва лицензии.