Business Insider: почему антироссийские нефтяные санкции сотрясают энергетические рынки Америки

В настоящее время Америка ежегодно добывает больше нефти и газа, чем потребляет, что позволяет стране стать нетто-экспортером энергии, а не одним из крупнейших в мире импортеров, ссылается Business Insider на данные правительства США. Политический и отраслевой термин для этого баланса - «энергетическая независимость», но поскольку волатильность цен из-за конфликта на Украине приводит к тому, что цены на газ взлетают до рекордно высокого уровня, становится ясно, что реальность сложнее. Хотя США в настоящее время являются крупнейшим в мире производителем нефтепродуктов, они также являются крупнейшим потребителем, и более трети этого объема приходится на глобальный энергетический рынок, где Россия является вторым по величине поставщиком. Другими словами, даже несмотря на то, что сейчас США вкладывают в котёл мировой энергетики больше нефти и газа, чем извлекают, на общий баланс по-прежнему влияют другие основные поставщики. Когда санкции в отношении России приводят к резкому сокращению предложения, идущего в этот котел, без снижения спроса, тогда цены растут. Настоящая энергетическая независимость означала бы наличие у США собственного котла, отдельного от остального мира, который защитил бы страну от этих колебаний. Одна из причин этого заключается в том, что фактические товары, которые США экспортируют, отличаются от того, что они импортируют.
Несмотря на то, что «нефть» обычно относится к сырой нефти, в глобальном энергетическом контексте оно также включает множество продуктов переработки, которые производятся из сырой нефти, таких как бензин, дизельное топливо и топливо для реактивных двигателей. В течение последнего десятилетия США были крупным нефтеперерабатывающим заводом в мире, экспортируя больше готовых нефтепродуктов, чем импортируя.
Более важная причина, по которой США не обладают фактической энергетической независимостью, еще проще: правительство США не участвует напрямую в энергетическом бизнесе, как другие нефтедобывающие государства. В отличие от России или Саудовской Аравии, где есть крупные государственные нефтяные компании, которым можно поручить увеличить добычу или установить цены, США предпочли позволить частным транснациональным корпорациям, таким как BP или Exxon, самим решать, что будет наиболее прибыльным. США действительно поддерживают национальный стратегический запас нефти в размере более 575 миллионов баррелей, из которых президент Байден недавно освободил 30 миллионов. В среднем США сжигают около 18 миллионов баррелей в день. Как указывает Робинсон Мейер из The Atlantic, такое соглашение означает, что любые дополнительные поставки нефти, извлеченной из геологических источников США, не будут напрямую снижать цены для американских потребителей. Вместо этого нефть будет продана тому, кто предложит самую высокую цену на международном рынке, что незначительно отразится на мировом спросе. Тем не менее, лоббисты нефтяной промышленности США говорят, что мировой энергетический рынок был бы в худшем положении и имел бы большую волатильность, если бы не устойчивое присутствие «американского энергетического лидерства». С одной стороны, кажется, что дикая гонка на международном рынке нефти замедляется: цены упали примерно на 15% по сравнению с их обескураживающим максимумом на прошлой неделе в 128 долларов, что значительно ниже диапазона от 150 до 200 долларов, предсказываемого некоторыми аналитиками.
С другой стороны, цены на нефть остаются высокими, а галлон бензина стоит дороже, чем когда-либо, в то время как более широкое повышение стоимости жизни грызет кошельки американцев. Энергетическая независимость начинает все больше походить на энергетическую взаимозависимость.