Саратовцы обсуждают, как можно изуродовать ботанический сад за 2 млрд. Сам проект и его авторы до сих пор неизвестны

Проект благоустройства Саратовского ботанического сада обсудили с сотрудниками СГУ. Цена вопроса до сих пор не ясна никому, как и то, что вообще собираются делать с особо охраняемым природным объектом. Идея с "улучшением" ботсада принадлежит спикеру Госдумы Вячеславу Володину, который настаивает на открытии территории для жителей, упирая на их обращения. Сейчас ботанический сад с его коллекциями - исключительно научное учреждение. Во что он превратится после предложенных преображений и каким будет режим посещения, не говорят. Зато в стоимости проекта сразу возникли разночтения. В тг-канале сторонников спикера говорится, что проектные решения для ботсада уже три года разрабатывает некая компания из Санкт-Петербурга. Причем первоначально воплощение ее идей оценивалось в 15 млрд рублей - дороже всего Парка покорителей космоса. Затем проект подешевел до 2 млрд, а после критик сжался до 500 млн рублей. Но сумма все равно выглядит для Саратова фантастической - тем более, что средства опять собираются изыскивать, минуя бюджет.  Какая именно фирма занималась ботаническим садом и кто составлял для нее техзадание, как оплачивалась работа, остается тайной. Все, что есть, это не совсем четкое фото плаката с эскизом, которое в 2021 году было опубликовано на сайте "Володин. Саратов". Одна половина территории ботанического сада на нем испещрена сетью тропинок, другая выглядит почти лишенной зелени, зато с каким-то водоемом посередине, не то прудом, не то фонтаном. Зачем-то проектировщик предлагал в ботаническом саду дорожки 4,5 метра шириной, способные выдержать двустороннее движение автотранспорта. Такая идея не понравилась даже Володину, который назвал их освоением денег и потребовал довести проект до ума за 2 недели.  В тг-канале спикера граждане восприняли идею скептически. «Ни одного выступающего агрария и садовода в видео не заметил», - тут же отреагировал один из подписчиков.
- Все вопросы надо задать проектировщикам! Которым, прежде чем проектировать, неплохо было бы узнать специфику и нужды ботсада. А не рисовать очередной проект Нью-Васюков, - заявила Anna Anna.
Территория ботанического сада невелика, отмечают подписчики, самое больше, что для него можно сделать, это организовать освещение, новые дорожки и обновить ограду. - Нужно максимально сохранить естественный вид сада, раньше там были одни тропинки грунтовые и нормально! Приходили дубами дышать. Будет ли обсуждение с местными жителями проекта и будут ли учитывать пожелания? Меняйте проектировщиков тогда, если нормально не могут сделать проект, - призвала одна из читательниц. Граждане напомнили, что ни в один из открытых ботанических садов, ни в России, ни в Европе, не пускают даже велосипедистов, не то что машины. И ботанический сад - это не парк, а в первую очередь научное учреждение. Использование его для прогулок вторично.
- Беда в Саратове никогда не кончится. И почти всегда лучше ничего не трогать - потому что хотя оно и разрушается, но создано специалистами. А переделывать возьмутся граждане без тени сознания, - заключил подписчик Михаил.
Получить какой-либо комментарий от представителей ботанического сада по поводу  реконструкции "БВ" не удалось. От простейших вопросов шарахались все - от рядовых сотрудников до директора. В кулуарах же озвучивается информация, что научной составляющей в планах по реконструкции нет. Как пояснила членкор Российской академии естествознания, профессор Ольга Сокольская, при грамотном подходе, ботанические сады могут быть выборочно  доступны для посещений и даже зарабатывать на этом. Так, например, ботанический сад в Пензе доступен для посетителей на платной основе, по билетам. - Его можно посетить и с экскурсией, и без нее. Там проходят фотосессии. Ботанический сад зарабатывает на этом, в любом случае, растения нужно содержать. Сад очень ухоженный, зеленый и открыт каждый день, - рассказала она. По мнению Ольги Сокольской, если Саратов действительно хочет развивать свой ботанический сад, стоит брать за основу опыт других городов. Будет очень жаль, заметила она, если идею, даже очень хорошую, испортят неграмотным воплощением.