Бо концепт или не бо: первый в Саратове отель мирового уровня хотят строить предприниматели с очень богатым прошлым

hotel-mercureВ начале апреля участники общественных обсуждений - процедура пришла на смену публичным слушаниям, которые иной раз происходили с непредсказуемым для мэрии исходом – приняли решение рекомендовать отдать под гостиницу пустырь на новой набережной Саратова недалеко от ЖК «Ямайка». Инвесторы на миллиард На Генплане этот участок площадью 4,5 тысячи метров обозначен как сквер, но на самом деле всегда использовался как автостоянка. Теперь же депутаты гордумы должны утвердить вывод зеленой зоны под общественно деловую застройку. И хотя это событие еще не произошло, областные власти находятся в предвкушении: ожидается, что на участке вырастет отель известного французского бренда «Mercure». Ориентировочная стоимость проекта составит более миллиарда рублей, будет создано около 100 рабочих мест. Планируется, что подписание инвестиционного соглашения между правительством области и инициатором проекта - зарегистрированной в Саратове компанией «Боконцепт отель» - состоится в июне на экономическом форуме в Санкт-Петербурге. ООО «Боконцепт отель», являющееся арендатором участка, пока хранит молчание. Однако бизнес-связи учредителя и руководителя этой очень юной компании, смело обещающей инвестиции на миллиард, заслуживают пристального внимания. Начнем с того, что гендиректор и первый владелец «Боконцепт отеля» - предприниматель Александр Ключков – уже ведет бизнес в нашем регионе.
В открытых реестрах он значится руководителем сразу трех саратовских нефтедобывающих компаний АО «Нефтегазрезерв», АО «Нефть» и АО «УК «Волга Нефть», а также торгующей топливом фирмы ООО «Нефть Поволжья». Кроме того, в январе уже нынешнего года Ключков учредил в Саратове ООО «Саратовская нефтяная компания», которая тоже должна заниматься оптовой торговлей топливом.
С точки зрения выручки более-менее интересные результаты показали «Нефть Поволжья» - 458 млн рублей в 2017 году и «Нефтегазрезерв» -267,5 млн рублей (при чистом убытке в 17 млн рублей) на ту же дату. Миллиардер за решеткой В то же время мы знаем, что небольшие нефтедобытчики нашего региона не раз становились участниками громких историй. Сработало данное правило и на этот раз. Совсем недавно федеральное ИА «Росбалт» (включен Минюстом в список СМИ-иноагентов) сообщило о некогда весьма известном санкт-петербургском миллиардере Александре Романове, который мало того, что разорился на строительстве НПЗ «Албашнефть», так еще и сел на три года в тюрьму за невыполненные обязательства по поставке нефтепродуктов.
А в середине 2000-х годов бизнесмен находился на пике своей финансовой формы, был неизменным участником списка самых богатых жителей Санкт-Петербурга, владел миллиардным состоянием. Тогда же он приобрел 98% акций АО «Нефтегазрезерв», которому принадлежали месторождения нефти и газа в Саратовской области.
Сложно сказать, насколько удачно было это вложение. Известно лишь, что акции саратовского АО Романов заложил в «Международном банке Санкт-Петербурга» (МБСП) по кредиту на сумму 1,4 млрд рублей. При банкротстве компании «Авро», созданной Романовым еще на заре рыночной эпохи, акции пошли с молотка. В июле 2016 года их за 100 млн рублей купила самарская группа «Волга-нефть», затем самарцы приобрели еще и права требования к «Нефтегазрезерву» на 286 млн рублей. Скорее всего, с большим дисконтом, но несколько десятков миллионов группа за них все равно заплатила. Холодные одежды общинного развития Каким образом Александр Ключков стал гендиректором компании АО «Нефтегазрезерв» в ноябре 2017-го можно строить разные гипотезы. Показательно, что «Деловой Петербург» назвал компанию, о которой ничего не известно в Саратовской области, главным активом в залоговой массе МБСП. Что такого великого в этом АО? Корпоративный сайт «Нефтегазрезерва» позиционирует компанию как серьезного экспортера, имеющего офис на Тоттенхей-роуд в Лондоне, партнера «Роснефти», «Лукойла» и «Сургутнефтегаза». В реальности же у компании, добывающей нефть и газ, есть 3 лицензии — от Ростехнадзора на эксплуатацию опасных объектов и от Приволжского департамента Роснедр — на поиски и оценку месторождений на Балаковском и Казанлинском участках. При этом выручка компании ничего выдающегося из себя не представляет.
Куда интереснее сам сайт, где информация излагается на языке, очевидно, являющемся калькой с английского. Поэтому в новостях можно встретить такие перлы, как «первая социальная помощь компании городам Саратовских далеких сел и Астраханской области», «общинное развитие», «подача материалов для холодных одежд стариков и женщин, чтобы они были теплыми в течение российского холодного сезона».
Зато мы не обнаружили на сайте сообщение о том, что в 2018 году организация оказалась в процедуре наблюдения. Долги в сумме 33,6 млн рублей удалось реструктуризировать по мировому соглашению сроком на 1,5 года. Впрочем, основные требования в сумме почти 28 млн рублей, предъявлены уже знакомому нам ООО «Нефть Поволжья», учредил которую все тот же Александр Ключков. Звезда Куршавеля не грустит ни о чем Рука об руку с Ключковым по бизнесу идет Юлия Вадимовна Ашуркова. В «Боконцепте» она – учредитель, а ее предшественником на этом посту выступил, как мы уже сказали, сам Ключков, поэтапно поднявший размер уставного капитала компании со 100 тысяч до 850 тысяч, а потом и до 1,85 млн рублей. божко 1Интернет сообщает любопытные сведения о Юлии Вадимовне. Так полная тезка предпринимательницы упоминается в деле о личном банкротстве Сергея Леонидовича Божко, московского предпринимателя, к которому кредиторы предъявили претензии на сумму свыше 251 млн рублей. Финуправляющий банкрота имущества у должника не выявил абсолютно никакого, и в 2017 году по решению столичного арбитража г-н Божко оказался свободен от всех обязательств. Впрочем, на торги были выставлены финансовые требования к банкроту и его супруге, а также связанным с банкротом компаниям на общую сумму свыше 365 млн рублей. Вот только самые крупные задолженности, установленные судами: долги Божко на сумму более 205 млн рублей, ООО «Приволжская нефтяная компания» на 93,1 млн рублей и этого же ООО на 43,4 млн рублей. Супруга предпринимателя отметилась долгами на 8,5 млн рублей и 49,2 млн. Этот лот нашел своего покупателя: за 1 млн рублей долги на 365 миллионов приобрел деловой партнер г-на Божко Сергей Васильев, возглавляющий одну из его многочисленных компаний. Следы в этих компаниях оставили и Юлия Ашуркова (по слухам, падчерица г-на Божко), и Вадим Ашурков, ее отец, и неизменный Александр Ключков.
Среди этих компаний есть ООО «Сибнефть-Ресурс», председателем совета директоров которой является (или являлся) Сергей Божко, а учредителем – компания г-на Ашуркова. В последнее время дела «Сибнефть-Ресурса» не блещут, о чем свидетельствуют нули в отчетности за 2017 год. Но в прошлом десятилетии, мы верим, все было по-другому, не зря же председатель совета директоров компании, торгующей топливом, был одной из звезд Куршавельской хроники.
Потом последовало личное банкротство, которое г-н Божко пережил без особых трагедий. Вполне может быть, что сейчас этот несгибаемый оптимист стоит за громким саратовским проектом, оператором которого является «Боконцепт Отель». А вот, кстати, в СМИ пишут, что Международный банк Санкт-Петербурга – представьте себе – лишился лицензии! Подкосили его кредиты, выданные Романову, а еще намекают, что владелец кредитного учреждения, бывший сенатор Сергей Бажанов, был в больших приятелях у миллиардера за решеткой. А теперь вот в банке оказалась дыра в размере 15 млрд рублей… А заложенный актив Романова оказался под управлением людей Сергея Божко. И как все это может быть связано?