- Идею директора Ла Скала Доминика Мейера я не могла не поддержать, а певца Ильдара Абдразакова очень люблю. Мейер встал на защиту русской культуры и поставил «Бориса» с русским составом на открытие сезона. Идея была прекрасная, режиссура... как бы помягче сказать, не очень. Потом я пошла в музей Ла Скала на выставку к 100-летию Дзеффирелли, и это меня добило. Ходить по музею Ла Скала - это все равно что по кладбищу, где лежат все твои любимые люди, и понимать, что их больше нет.Екатерина отметила, что ей больно видеть отношение к классическим оперным постановкам, которые пытаются «осовременить», совершенно не считаясь с тем, что вкладывал в музыку ее автор. Современные музыковеды дают положительную оценку подобным неоднозначным экспериментам, посетовала она, а ведь их тоже в детстве водили на «Щелкунчика» и «Волшебную флейту», они видели, какой может быть опера. - На первой репетиции Дзеффирелли всегда слушал артистов - что они думают о роли, и только потом предлагал свое, и рождались шедевры, - рассказала она о своих впечатлениях от посещения музея, - И по дороге в аэропорт я подумала, что ничего не потеряю, если пойду учиться на оперного режиссера. Фестиваль камерной оперы Puccini Chamber Opera festival проходит в Лукке ежегодно. Организует его Международная академия оперной композиции Пуччини в Лукке и Теард дель Джильо. Директором и художественным руководителем проекта выступает композитор, педагог и режиссер Джироламо Дерако. На фестиваль приезжают молодые музыканты со всего мира, отобранные по результатам конкурсов. Оперу Антонио Белланди Мечта в постановке Екатерины Степанидиной на сцене в Лукке зрители увидят 20 мая. На фото: репетиция новой оперы в студии Джироламо Дерако. Все снимки предоставлены Екатериной Степанидиной.