Из леса за Land Rover — саратовских приставов заставляют искать сбежавший из бывшего актива Аблязовых джип

«Башкирская лесопромышленная компания» («БашЛПК») подала в суд на УФССП по Саратовской области и приставов Октябрьского РОСП Саратова. Организация требует от них отыскать автомобиль Land Rover Range Rover 2015 года выпуска. Причем не просто найти, на объявить иномарку в федеральный розыск. Пока иск оставлен без движения, поскольку заявитель предоставил суду не все документы, а именно - не подтвердил, что уже направлял заявление в адрес стороны исполнительного производства. Истцу дали время устранить нарушения до 14 августа. Компания зарегистрирована в Уфе. Некогда она входила в число лесопромышленных активов саратовского бизнесмена Камиля Аблязова, который пришел в Башкирию как инвестор и получил от правительства республики в доверительное управление акции местных лесоперерабатывающих предприятий. «БашЛПК» была холдинговой компанией и выступала учредителем целого ряда других деревоперерабатывающих предприятий. Но в 2018 году у компаний начались проблемы, Камиль Аблязов вышел из бизнеса, а компании покатились в банкротство. «БашЛПК» обанкротилась по иску Сбербанка, всего же у лесопромышленного бизнеса было 5 крупных банков-кредиторов: ВТБ, Сбербанк, «Юникредит банк», «Ак барс банк» и Запсибкомбанк, а долги исчислялись миллиардами рублей. В 2022 году «Башкирская лесопромышленная компания» в лице своего конкурсного управляющего Алексея Бондаренко предъявила банкротный иск сыну своего бывшего учредителя, Рашиду Аблязову, потребовав с него 5,6 млн рублей. Но долго этот иск в суде не продержался, уже 15 марта 2022 года суд вынес определение вернуть его заявителю.
Фигурирующий в деле третьим лицом Руслан Абубикеров был зарегистрирован в Саратове как ИП, занятый розничной торговлей продуктами, но в 2015 году свой бизнес ликвидировал, в деятельности башкирских компаний никогда не участвовал. Похоже, что Land Rover, который ищет «БашЛПК», был зарегистрирован на компанию и продан, а теперь разыскивается в рамках банкротства. Ряд подобных сделок, в которых фигурируют автомобили, планомерно оспаривался конкурсным управляющим в судах последние 2 года. 
Ранее, в марте этого года, конкурсный управляющий добился взыскания убытков с последнего директора «БашЛПК» Светланы Макаровой. С нее списали 6,7 млн рублей. Управляющий также добивался субсидиарки для самого бывшего собственника Камиля Аблязова, заявление об этом подавалось в суд 14 сентября 2022 года, но решения по нему пока не вынесено.
Справка «БВ». «Башкирская лесопромышленная компания» до сих пор связана с Саратовом через своего соучредителя, ОАО «Саратовский институт стекла», которому принадлежит 1% в ее уставном капитале. Институт стекла, актив группы «Нарат», также находится в банкротстве, но продолжает работать и его стараются сохранить, заключив мировое соглашение с банками-кредиторами. Основным бенефициаром «БашЛПК» сейчас является зарегистрированный в Саратове ООО «Центр торговли», его доля - 99%. Эта компания в свою очередь принадлежит ООО «Стройлес», еще одной саратовской фирме, которой владеют Александр Букалов, Илгизяр Абдрахманов, Денис Согияйнен и Владимир Гоннов. Несмотря на банкротство, «БашЛПК» демонстрирует финансовые результаты, выручка 2022 года составляла 85 млн рублей.