Художник-фронтовик предпочитал писать не войну, а портреты интеллигенции и красивые пейзажи.
Выставку художника-фронтовика Алексея Васильевича Коблова (1921 – 2008 г.г.) можно увидеть в Центре молодости и долголетия (Вольский пер., 15). На ней представлено 12 работ художника: пейзажи, созданные им в 1970-80-е годы, и натюрморты, написанные с 1999-го по 2007-й год.
Алексей Коблов работал в русле реалистического искусства, продолжал традиции саратовской художественной школы. Ещё в детстве решив стать художником, он завоевал это право в семье старанием и отличной учебой (отец Алексея был ветеринаром и поначалу прочил сыну карьеру врача).
В 1937 году Алексей Коблов поступил в Алатырское художественно-граверное училище, затем перевелся в Саратовское художественное училище, учился у Гурова и Данилова. Окончить последний 5-й курс так и не смог – помешала война. В июне 1941-го вместе с товарищем пошёл в военкомат, откуда был направлен в Вольск в Авиационное техническое училище.
Пока формировался полк, в составе которого он отправился на фронт, Алексей Коблов написал первую и единственную во время войны картину «Проводы полка Героя Советского Союза майора Якименко на фронт». Картина участвовала в художественной выставке по Средне-Волжскому военному округу, проходившей в Доме офицеров.
Великую Отечественную войну Коблов закончил в Бобруйске, после чего был откомандирован в Минск, где как художник-оформитель участвовал в подготовке открытого военного процесса. В 1946-м году возвратился в Саратов, вместе с женой и маленьким сыном.
Вернувшись к мирной жизни, участвуя в послевоенном восстановлении, большую часть своей энергии художник направил в творческое русло.
Тонко чувствуя красоту пейзажа, Коблов обращался к нему более тридцати лет – с 50-х по 80-е годы, выезжая на натурные зарисовки от Поволжья до Урала. Талантливый портретист, в 1960-70-е он создал серию портретов саратовской интеллигенции – профессоров университета, ученых, врачей – эта часть наследия сохранена в библиотеках нашего города.
В последние годы жизни источником вдохновения художника стали цветы: лесные, полевые, растущие у дома в палисаднике – в 1990-е и 2000-е годы Алексей Васильевич создал немало цветочных композиций и натюрмортов. Радость прикосновения к природе, к её изменчивым состояниям и сегодня передают его картины.
Юлия Сергеева