В деле саратовского экс-прокурора Андрея Пригарова осталась только половина крематория. Но срок запрошен большой

В деле бывшего саратовского прокурора Андрея Пригарова, обвиняемого в получении взяток и мошенничестве, наметилась интрига. Какое наказание отмерит ему суд, станет известно уже на днях. Судебные заседания с осени прошлого года постоянно откладывались по различным основаниям, болели по очереди подсудимый, свидетели, потерпевшая сторона. Но сейчас рассмотрение с утроенной скоростью спешит к финалу. Вчера, 21 марта, в Кировском районном суде состоялись прения сторон. Заседание продолжится сегодня, 22 марта, в 11.00. Обвинение просит отправить Пригарова в колонию строгого режима на 10 лет и оштрафовать на 51,3 млн рублей. Также его хотят лишить права работать в силовых структурах в течение 5 лет. Для Олега Вартанова, директора частной похоронной компании ООО «Ритуал», которого следствие считает посредником в передаче взяток, обвинение попросило такого же штрафа и 7 лет лишения свободы, поясняет «КоммерсантЪ». Пригарову вменяют получение взятки от саратовца Алексея Чугунова за прекращение в отношении того уголовного дела о мошенничестве, которое все равно ушло в суд. По версии следствия, предметом взятки стал недостроенный дом. Он был оформлен на брата Пригарова, а поскольку прокурор повлиять на решение суда никак не мог, деяние тоже квалифицировали как мошенничество. Сам дом, расположенный в Поливановке, оказался сомнительной ценности подарком: еще в 2020 году Ленинский райсуд признал его незаконным и постановил снести. Потерпевший Чугунов настоял на том, чтобы прения шли в закрытом режиме, без присутствия прессы. Большая часть заседаний с его участием проходила именно так. Также бывшему прокурору инкриминируется получение взяток от муниципального похоронного предприятия МУСПП «Ритуал» в размере 7,7 млн рублей и доли в «Ритуале» частном. В центре внимания следствия и суда остается здание на территории старого Елшанского кладбища, некий Дом ритуальных услуг, являвшийся не то крематорием, не то иным объектом похоронной инфраструктуры. Для того, чтобы ответить на этот вопрос, пришлось привлекать экспертов.
Пока фигурантами дела занимается Кировский суд, зданием занимаются в арбитраже. Инстанция уже постановила изъять постройку в пользу администрации города, решение устояло в апелляции, но недавно подсудимый Вартанов направил жалобу уже в кассационную инстанцию.
В деле о взятках крематорий фигурирует как основной предмет преступных интересов. По версии обвинения, интересантом строительства являлся глава муниципального «Ритуала» Михаил Шулекин, от которого Пригаров и получил по 500 тысяч в месяц за то, чтобы не принимать меры прокурорского реагирования, если в строительстве найдут нарушения. Долю в частном «Ритуале» получил Вартанов, по мнению следствия, именно как доверенное лицо Пригарова, действуя в его интересах.
Еще один эпизод со взяткой, изначальной фигурировавший в деле, до суда не дошел. Пригарову вменяли получение еще 15 млн рублей от соучредителя ЖСК «Зодчий» Алексея Григорьева, якобы за оказание помощи в получении разрешения на строительство. Но состава преступления обнаружить не удалось. Взятки от МУСПП «Ритуал» тоже первоначально весили больше, в начале следствия речь шла о сумме в 18 млн рублей. Интересно, что и 7,7 млн рублей, оставшиеся в деле, Пригаров не получал лично на руки. Они, как выяснилось, вкладывались в строительство крематория.
Ни один из фигурантов дела виновным себя не признает. Как пишет ИА «Взгляд-инфо», от приговора Андрею Пригарову зависит судьба его несовершеннолетнего ребенка. Бывший прокурор в 2018 году овдовел, ребенка воспитывает один, так что тому грозит оказаться в детдоме, если отец попадет в колонию.