«Траст» банкротит приписываемый племяннику Гуцериева актив: «Ростагро-Саратов» выставили счет на 2,3 миллиарда

Заполучив активы холдинга «Ростагро», банк «Траст» начал банкротить входящие в него в фирмы, в том числе и саратовскую структуру. Решением арбитража от 12 августа в отношении ООО «Ростагро-Саратов» введено конкурсное производство. Процесс банкротства развивался стремительно, банк подал иск о несостоятельности компании только 10 июня этого года. Обязательства компании перед банком составляют 2,3 млрд рублей, других кредиторов в процессе нет. Как ясно из судебных документов, это задолженность по 5 кредитам, взятым в 2012 и 2014 годах. О переходе активов «Ростагро» под контроль банка «Траст» стало известно в августе 2018 года. Интересно, что буквального за год до этого компания перешла в собственность директора по развитию Анзора Шаипова, но в августе 2018 года он снова вернул компанию УК «Ростагро», а сам вышел из ее состава . С того же момента «Ростагро-Саратов» сменила статус на ликвидируемую.
Саму группу «Ростагро» (до 2017 года — «Росагро») связывали с ГК «Бин», бенефициарами которой выступали Микаил Шишханов и Михаил Гуцериев. В 2017 году была начата санация «Бинбанка», в связи с чем в специальном фонде банка «Траст» осели его непрофильные активы.
На «Росагро-Саратов» некогда приходились значительные земельные угодья. По данным УКМ «Росагро», в регионе у нее имелось 42 тысяч га сельхозземель. В 2016 году «Росагро-Саратов» приценивалась к «Кирсановскому сахарному заводу «Кристалл» в Тамбовской области, что изрядно обеспокоило саратовский минсельхоз, поскольку компания была основным поставщиком сырья для сахарного комбината в Балашове. В Федоровском районе за «Ростагро-Саратов» до сих пор значится целых 48 тысяч га, но это федеральная земля в долгосрочной аренде. Последний год она не использовались и сейчас в регионе рассматривают возможность расторжения договора аренды. Кроме того, в июле этого года «Ростагро-Саратов» заявила о сокращении 109 сотрудников. Еще 36 человек планирует уволить связанное с  агрохолдингом ООО «Хлебоприемный пункт № 7», его учредителем выступает компания «Рост-Инвестиции». Всего же земли агрохолдинга в Саратовской, Пензенской, Воронежской, Липецкой областях и Ставрополье на 2018 год составляли 377 тысяч га. По последним данным, почти все эти угодья - 326 тысяч га под Саратовом и Пензой - достались «Трасту» и пополнили его фонд непрофильных активов, но продать их он так и не смог.
Решить проблему банк пытается при помощи смены руководства - поднимать ценность земель доверили Юрию Костюку, бывшему топ-менеджеру «Солнечные продукты» и группы «Русагро» Вадима Мошковича. Теперь распродажа угодий запланирована на 2023 год.
В банкротстве по искам «Траста» сейчас находятся и другие связанные с «Ростагро» компании: ООО «Голд Агро», ООО «Рост Капитал» и ООО «Рост Инвестиции». По данным суда, долг «Рост Инвестиций» перед ним составляет 195,8 млрд рублей, «Рост Капитала» - 49,9 млрд рублей, ООО «Голд Агро» - 182 млн рублей. Долг «Рост Инвестиций», бенефициара ряда компаний из холдинга «Ростагро», возник из-за отмены сделки по увеличению уставного капитала, которой добился «Траст». В июне компания была признана банкротом с введением конкурсного производства. Ранее «Рост-Инвестиции» принадлежали Рост-Банку, но он с 1017 года попал в санацию и вместе с дочерними компаниями перешел под контроль «Траста». Связь с «Ростагро» имел и резидент Петровской ТОСЭР - ООО «Газомоторное топливо Росагро». Но сейчас эта компания сменила название на ООО «ГМТ-Саратов» и владеет ею Исмаил Бичуев. Претензий к данной фирме никто не предъявлял.
Справка «БВ». ООО «Ростагро-Саратов» было учреждено в 2010 году в Балашове с основным видом деятельности выращивание зерновых. В январе прошлого года компания добавила себе дополнительные ОКВЭДы - аренда и лизинг сельскохозяйственного и грузового транспорта. Выручка компании в 2019 году снизилась на 286 млн рублей и составила 186,2 млн. Но если в 2018 году компания показала убыток в 2,1 млрд рублей, год спустя он сократился до 311,7 млн.