Депутат Делягин назвал продажу 9 ЦАРЗ в Энгельсе предательством. Новый владелец хочет выпускать там металлопрокат

Алексей Тюленев, владелец компании "Энгельсский металл", выкупившей имущество обанкроченного 9-го ЦАРЗа в Энгельсе, развеял слухи о дальнейшей судьбе предприятия. Компания намерена расширить направление по металлообработке, сохранить 600 сотрудников и создать 150 новых рабочих мест. Правда, в соцсетях и федеральных СМИ в этом сомневаются. Депутат ГД РФ Михаил Делягин назван покупку завода "ещё одним предательством, щедро вознаграждаемым одичалыми строителями блатного феодализма".

Спасли от распила?

- В самом начале разговора новый владелец завода обозначил основную цель покупки предприятия, а это оказалось ничто иное, как расширение действующего производства, комбината металлоконструкций, до уровня технопарка. Всю другую информацию он  назвал домыслами и слухами. По его мнению, сейчас настал момент, когда необходимо прекратить информационные спекуляции на эту тему, в связи с чем принял решение лично обозначить свою позицию, - цитирует г-на Тюленева сайт "Лица губернии".  Новый владелец рассказал и историю банкротства ЦАРЗа: "банкротить завод весной 2017 года начала его же собственная профорганизация — Саратовское отделение Профсоюза гражданского персонала ВС РФ".
- Объем требований профсоюза составлял 1 млн рублей. В 2018 году в этот процесс начали включаться юрлица, в том числе дочерняя структура Минобороны РФ — московское АО «Спецремонт». Эта организация является, наряду с самим министерством обороны, мажоритарным акционером АО «9 ЦАРЗ». Она выставила заводу требования на 620,4 млн. рублей. Эта сумма включала 106,7 млн. рублей неотработанного аванса, 171,1 млн. рублей за пользование коммерческим кредитом и еще 244,5 млн. рублей неустойки. Самым крупным кредитором «9 ЦАРЗ» оказалась налоговая. Долг завода перед ФНС РФ составил 524,4 млн. рублей по налогам и страховым взносам с учетом всех наложенных штрафов, - уточнил источник.
По мнению издания, "причиной ухудшения финансового положения АО «9 ЦАРЗ» стали проблемы с заказами", отсутствие гражданских клиентов, а также недостаточные доходы от сдачи в аренду складов и гостиницы.  - По словам Алексея Тюленева, покупка пришедшего в плачевное состояние завода местным бизнесом спасла его от распила и распродажи. К предприятию проявляли интерес ряд иногородних компаний, которые имеют репутацию утилизаторов. В таком случае завод был бы действительно утрачен, - констатирует издание. 

Рабочие места

Со ссылкой на нового собственника оно отмечает, что все 600 человек, которые сейчас работают на заводе, сохранят свои рабочие места. Цифра любопытная: еще в 2017 году, когда банкротство только стартовало, сотрудников уже было 420 и вряд ли эта цифра на банкротящемся предприятии росла. Скорее, наоборот. Г-н Тюленев пообещал, что "в ближайшее время откроется новый цех по металлообработке, часть оборудования компания имеет, дополнительно закуплено новое". - В итоге для района это порядка 150 новых рабочих мест, - отмечает источник. - В перспективе также планируется организация литейного цеха, а это ещё рабочие места и налоги в местный бюджет.
Итого на заводе по металлообработке в ближайшее время будет трудиться порядка 750 человек? Интересная цифра, учитывая, что такими коллективами славятся в основном крупные производства, крепко стоящие на ногах.
Кстати, у "Энгельсского металла", возглавляемого г-ном Тюленевым, согласно открытым источникам, в среднем работает всего 11 человек. Компания занимается оптовой торговлей ломом, предлагая также услуги по обработке бывших в употреблении изделий из металла. Так что виды деятельности схожи, а вот число работников отличается в разы. 

Расширение производства или все же стройка?

- Главная цель покупки завода – это расширение действующего производства. Мы производим изделия из металла любой сложности, изготавливаем все на современном высокотехнологичном оборудовании. Наша компания уже сейчас обладает собственным оборудованием, таким как станки "Балковар", не имеющие аналогов у нас в регионе или, например, "CORIMPEX" - линия сварки двутавровых балок, и широким рядом другого технического оснащения, - снова цитирует Тюленева издание.
Любопытно, что при этом дается ссылка на завод металлоконструкций в Энгельсе, в Пролетарском тупике, 1а. На его сайте действительно рассказывается об указанном оборудовании, однако неизвестно, что связывает это предприятие и г-на Тюленева. 
На указанном предприятии единственные контакты - электронная почта и телефон некого Алексея Шелепова. Такой же телефон и ФИО у учредителя и руководителя саратовского ООО "СК-Властелин", занимающегося строительством. Напомним, что публикация в "Лицах губернии" призвана развеять опубликованные в СМИ подозрения "о покупке завода для распила на металл", а также "версии приобретения из-за земельного участка и возможного строительства там очередного торгового центра". 

Оборонка

У федеральных источников больше всего возмущения вызывает факт продажи предприятия, являющегося оборонным.  Например, депутат ГД РФ и экономист Михаил Делягин резко высказался в своем тг-канале. При этом он ссылается на публикацию "Еще один оборонный завод, нужный фронту, ушел с молотка" издания "Военное обозрение". 
Авторы вспоминают, что в прошлом году Роман Бусаргин ратовал за восстановление завода. А спикер ГД РФ Вячеслав Володин даже встречался по этому поводу с главой "Ростеха" Сергеем Чемезовым, о чем сообщил Николай Панков. И поручил курировать ситуацию с ЦАРЗ и локомотивным заводом еще одному депутату ГД, энгельситу Александру Стрелюхину.
Кстати, фамилия Стрелюхина здесь звучит более, чем странно: в рамках банкротства курируемого им локомотивного завода ему едва не была предъявлена внушительная субсидиарка. С ЦАРЗ тоже вышло неловко. - О чем говорили Володин и Чемезов, мы никогда не узнаем. А результат был таков: в пожарном порядке ЦАРЗ №9 был продан, - констатирует источник.  При этом издание ссылается на итоги двух ревизий со стороны "дочки" Ростеха и КАМаЗА, выказывавших интерес к промплощадке.  
- Комиссия, побывав на заводе, представила отчет, из которого следовало, что на заводе кроме двух пьяных сторожей и трех собак ничего нет, - констатировало издание.
И тут же приводит письмо экс-директора ЦАРЗ Александра Шинкаренко, уверяющего, что энгельсская и самарская площадки (20 га и 8 га соответственно) завода вполне готовы вновь освоить капитальный ремонт военной техники, как только у предприятия появится настоящий хозяин. - Мощности завода даже после того, как их прошерстил конкурсный управляющий, оставались такими, что можно было бы ремонтировать в год до 300 машин БМП-1 или БМП-2 при работе в одну смену и 450-500 машин при работе в две смены, - утверждает источник. Впрочем, читатели "Военного обозрения" не так оптимистичны, отмечая, что не стоит судить "о необходимости восстановления ремонтного завода только по статье". 
- Комментаторы мало себе представляют что такое заброшенный завод.Что оборудование давно изношено, морально и физически устарело! И то что на 100% не без участия Шинкаренко, все пригодное давно уже продано. Восстанавливать такое производство-это не крышу профнастилом перекрыть и окна вставить. Обойдется это восстановление в "копеечку" и продлиться может не один год. Проще эти средства передать тем кто производство и кадры сохранил и продолжает работать на данный момент! - заметил Aleksey V.
- Это как с легендарным Саратовским авиационным заводом ЯК - "боролись, боролись", а в 2012м приехали бульдозеры и закатали все цеха завода в бурьян. Потом долго возмущались, возбуждали какие то дела, но завода уже не было. И да - в 90-е заводы "работали" так же - выкупали за копейки и резали на металл, - возмутился olegff68. - Как человек работающий в промышленности более 30 лет, считаю решение не спасать металлолом правильным, к сожалению. Это не завод, а склад антиквариата. Правильно будет построить новый, и вот скорость строительства нового - приоритетная задача. Я автора понимаю, всё пропало...да и... с ним. Из хлама (а я прекрасно знаю, что за станочный парк на таких заводах) можно только слезу выжать. Нужно строить новое, и как можно быстрее. Ростех прав, - заявил Andvigor. Дискуссия разделила комментаторов на два лагеря. Новый же собственник весьма осторожно прокомментировал работу предприятия на оборонку. 
- Алексей Тюленев пояснил, что оборудование, сохранившееся на заводе, будет приведено в рабочее состояние и в кратчайшие сроки будет способно выполнять задачи оборонной направленности, само собой, при заключении соответствующих договоров с оборонным ведомством, - процитировали его "Лица губернии".
При этом издание считает, что обвинять компанию Тюленева в непатриотичности трудно: "как социально-ответственный бизнес, предприятие оказывает активную поддержку мобилизованным". Эти слова сопровождались кадром из "Вести.Саратов" с г-ном Тюленевым на переднем плане и упаковками с большим плакатом "Помощь фронту" на заднем плане.  - Даже сегодня мы уже обладаем собственным высокотехнологичным оборудованием для сварки алюминия, позволяющего ремонтировать, например, корпуса БТРов.  Нам необходимо время для того, чтобы реанимировать производство и вдохнуть в него жизнь. Всё это будет выполнено согласно плану, - заключил Тюленев. При этом он выразил готовность к "открытому диалогу" и с властями региона, и со СМИ.