Кладбищенские тайники и люксовые часы экс-директора саратовского «Волгомоста». След ведет к Ткачеву?

В Краснодаре продолжается следствие по уголовному делу в отношении замгендиректора ПАО «Россети» Максима Щепакина. Он недолго возглавлял ОАО «Волгомост» в Саратове, был протеже экс-губернатора Краснодарского края Александра Ткачева. И для следователей Щепакин может стать источником информации о бизнесе Ткачева. В Саратове Максим Щепакин отметился в 2014 году. В марте он сменил на посту директора ОАО «Волгомост» Эдуарда Железкина, заключив контракт на три года. Но не продержался и одного: уже в июне в компании, вошедшей тогда в сферу интересов Аркадия Ротенберга, был назначен другой директор. Судя по данным его биографии, руководитель предпочитает не задерживаться на одном месте. Уроженец Краснодара, получивший «корочки» специалиста по рекламе, с 2002 года сменил 16 руководящих должностей. Так, после окончания кубанского технологического университета он три года проработал техником по обслуживанию компьютеров, а затем резко пошел в гору, занимая руководящие посты в коммерческих и муниципальных структурах Кубани.
В 2008 году он занял кресло министра инвестиций и внешнеэкономических связей Дагестана, совместив затем этот пост с должностью зампреда правительства республики. Но уже в 2010 году Щепакин вернулся в Краснодар, в 2014 году ненадолго заехал в Саратов, а потом прочно обосновался на Кубани, став сначала руководителем ООО «Форум», первым замом директора ЗАО «Управление активами». А в 2019 году занял должность помощника гендиректора ПАО «Кубаньэнерго», а через месяц «вырос» до замгендиректора-руководителя аппарата ПАО (ПАО «Россети Кубань»).
Как сообщает «Ъ», в поле зрения местных УФСБ и СУ СКР Максим Щепкин попал осенью этого года. Как пояснил источник издания в правоохранительных органах, с августа в разработке был начальник одного из отделов ПАО, подозреваемый в причастности к получению крупной взятки три года назад от компании-подрядчика, выполнявшей по заказу «Россетей» ремонтные работы на линиях электропередач. Якобы эта компания через фирму-однодневку оплатила фиктивную услугу, хотя, как подозревают следователи, сумма была взяткой представителю руководства ПАО за быстрое принятие работ и услуг. Длившаяся проверка, видимо, заинтересовала Максима Щепакина: в СУ СКР считают, что он предложил подозреваемому начальнику отдела «урегулировать вопрос» с уголовным делом. В обмен на это он затребовал сначала 15 млн рублей, а потом уступил до 10 млн рублей. Однако начальник денег искать не стал, а обратился к правоохранителям. В итоге УФСБ и следователи провели обыски сначала в служебном кабинете и дома у Щепакина, изъяв 20 миллионов рублей, 100 тысяч долларов и 10 люксовых часов. Топ-менеджер был помещен в СИЗО на два месяца.
В конце ноября же правоохранители посетили одно из кладбищ Краснодара, где изъяли 50 млн рублей. Как считают следователи, этот тайник организовал упомянутый топ-менеджер для хранения средств, полученных преступным путем.
Издание «Версия», считает, что задержание Щепакина может стать первой ласточкой в череде громких дел. Топ-менеджер входил в близкий круг экс-министра сельского хозяйства РФ и бывшего губернатора Краснодарского края, крупного латифундиста Александра Ткачева. Так, при назначении Щепакина в зампреды правительства Дагестана занимавший тогда пост главы республики Муху Алиев отметил, что будущего чиновника ему порекомендовал именно Ткачев. Издание предполагает, что нынешнее дело может обеспечить правоохранителей информацией, которая поможет продвинуть еще одно уголовное дело, но уже в отношении экс-министра, возбужденное в прошлом году. Со ссылкой на другие СМИ издание отмечает, что его цель — «отжать у Ткачева колоссальный сельскохозяйственный бизнес», выручка которого превышает 53 млрд рублей. Тем более, что интерес к делу Щепакина внезапно проявили и федеральные СМИ.