Нефтяников выселяют из отеля: близкие к саратовской супер-гостинице компании пустят на дно

Кредиторы трех нефтяных компаний, имеющих связь с инвесторами, которые обещали Саратову отель европейского уровня, требуют введения конкурсного производства в отношении должников. Такое решение принято на днях собраниями кредиторов ООО «НК «Атамановка», ООО «НК «Балаковское» и ООО «Нефть Поволжья». Все эти компании дошли до процедуры наблюдения прошлым летом. Банкротить их начал Международный банк Санкт-Петербурга, точнее Агентство по страхованию вкладов, как конкурсный управляющий. Сам банк лишился лицензии еще в 2018 году, за 2 года до подачи исков. Претензии в интересах банка были выдвинуты также к АО «Нефть» и ООО «НК «Казанла». Последнюю компанию кредиторы решили отправить в конкурсное производство еще в конце ноябре прошлого года, кредиторы АО «Нефть» собрания пока не проводили. Связь банкротящихся компаний с ООО «Боконцепт отель», инвестором, намеревавшимся построить на новой набережной Саратова гостиницу под международным брендом «Mercure» прослеживается в основном через Александра Ключкова, основателя «Боконцепт отеля». Он до сих пор занимает руководящие посты в ООО «Нефть Поволжья» и АО «Нефть» и АО «Нефтегазрезерв», учредившей НК «Казанла» и «Балаковское». Из гостиничного бизнеса он вышел в феврале 2019 года, уступив компанию Юлии Ашурковой, а с марта 2020 года покинул и пост директора. Сейчас «Боконцепт отелем» руководит Владимир Чуликов.
Нефтяные компании затянуло в банкротство из-за долгов по кредитам. Обязательства ООО «НК «Казанла» и ООО «Нефть Поволжья» перед Международным банком Санкт-Петербурга превышают 1,6 млрд рублей. НК «Казанла» была поручителем по кредитам «Нефти Поволжья». Претензии банка к «НК «Балаковское», ООО «НК «Атамановка» и АО «Нефть» составляют 838,4 млн рублей к каждой.
Пока кредиторы добиваются конкурсного производства, банкротящиеся компании вспомнили о долгах друг друга. Так, в реестр требований кредиторов «Нефти Поволжья» вошли и НК «Атамановка» с претензиями на 22,5 млн рублей и НК «Балаковское», заявившее о долге в 16,3 млн. Оказывается, оба партнера в 2017-2018 годах продавали своему должнику нефть. НК «Балаковское» в свою очередь получила претензии на 35 тысяч рублей от «Атамановки», 34,1 млн рублей от АО «Нефтегазрезерв» и еще на 2,7 млн рублей от «Санеко Балаковское», своей дочерней структуры. Решения по этим искам пока не вынесены. Единственный кредитор, которого суд успел включит в реестр в деле о банкротстве НК «Балаковское», это налоговая. Обязательства компании по налогам и сборам превысили 5,6 млн рублей. С «Атамановки» в свою очередь требует 5,1 млн рублей ее дочка «Санеко Атамановское» и 36,2 млн рублей - налоговая. «Нефть Поволжья» пытается войти в процесс с претензиями на 19,4 млн рублей.
Все эти компании объединяет не только общее руководство, но и полное отсутствие деятельности в 2019 году. Никаких данных о выручке за этот год ни одна из них не показала. По итогам 2018 года самый крупный результат, 475,1 млн рублей показало ООО «Нефть» Поволжья. Еще 105,2 млн рублей получила НК «Атамановка», обладатель лицензии на нефтедобычу на Атамановском участке Саратовского района. НК «Балаковское» получило в том же году 78,2 млн рублей, «Нефтегазрезерв» - 45,8 млн, результаты АО «Нефть» и «Казанла» составили 6 и 5,8 млн рублей соответственно.