9 ЦАРЗ в Энгельсе: договор купли-продажи подписан, но о работе на ВПК речи нет. Смотрим, что осталось на площадке в Самаре

В банкротной карточке 9-го ЦАРЗа опубликовано сообщение о подписании договора купли-продажи имущественного комплекса энгельсского оборонного завода.

Энгельс

ООО "Энгельсский металл" в лице директора и учредителя Алексея Тюленева подписало договор купли-продажи имущества 9 ЦАРЗа в Энгельсе. В том случае, если бы участник торгов уклонился от подписания договора, с него бы удержали задаток, а имущество было бы заново выставлено на продажу.  Напомним, компания приобрела его за 245 млн рублей - с существенным понижением от начальной цены, и собирается заниматься там металлопрокатом. При этом Тюленев  заявил, что "оборудование, сохранившееся на заводе, будет приведено в рабочее состояние и в кратчайшие сроки будет способно выполнять задачи оборонной направленности, само собой, при заключении соответствующих договоров с оборонным ведомством".
В договоре, кстати, нет никаких обременений, связанных с сохранением оборонной направленности предприятия. Так что формально ничего не мешает "Энгельсскому металлу" ликвидировать все ненужное заводское оборудование. Идет ли по-прежнему речь о выкупе предприятия в госсобственность, как о том было заикнулся глава саратовского минпрома Михаил Торгашин, также неизвестно - никаких подвижек в эту сторону пока нет. 
Представитель "Ростеха" в Саратовской области Владимир Нестеров сообщил, что не уполномочен комментировать эту тему. - Это решение руководства. Ни опротестовывать, ни обсуждать эти вопросы не имею права. Ну и мы сейчас не имеем к этому никакого отношения, - уточнил он.  Напомним, что на март 2021 года сумма долговых обязательств предприятия составляла более 57,8 млн рублей. При этом по итогам инвентаризации в конкурсную массу было включено имущество на 549,7 млн рублей.  К слову о гособоронзаказе: из документов арбитража следует, что завод банкротится с 2017-го года, мобилизационное задание же с него в полном объеме было снято лишь в октябре 2020 года. Соглашения о расторжении госконтрактов были подписаны в декабре 2020 года, вступив в действие с 1 января 2021 года. Отмечалось, что решение о продолжении хоздеятельности в процедуре конкурсного производства не принималось и таковую должник не ведет.  Еще один вопрос по поводу сохранения кадров. Новый собственник, Алексей Тюленев и портал "Лица губернии" сообщили следующее:
- На сегодняшний день на предприятии работает более 600 человек, все они, по словам господина Тюленева, сохранят свои рабочие места, включая арендаторов, исправно платящих налоги в местный бюджет. В ближайшее время откроется новый цех по металлообработке, часть оборудования компания имеет, дополнительно закуплено новое. В итоге для района это порядка 150 новых рабочих мест. 
Однако вот уже два года в документах арбитража значится другая цифра, озвученная конкурсным управляющим: общее количество действующих сотрудников должника - 60 человек. Из которых 17 работают по трудовым договорам, а 43 - по договорам ГПХ.  Причем, видимо, в обоих случаях речь идет о сотрудниках на обеих - энгельсской и самарской площадках. И там, и там, кстати, есть арендаторы: с учетом данных конкурсного управляющего, видимо, именно они составляют львиную долю сотрудников. Кстати, из документов арбитража следует, что доходы от аренды составляют всего около 4 млн рублей. 

Самара

"БВ" выяснил, что из имущества ЦАРЗа осталось нераспроданным. Самый лакомый кусок - в Самаре. Здесь еще в 2020 году несколько раз пытались продать два лота, но каждый раз неудачно - торги признавались несостоявшимися из-за отсутствия желающих.  Лот № 1 находится на пр-те Масленникова в Самаре и скомпонован из эстакады, летней площадки для мойки авто, наружного водоснабжения,  газопровода и ЛЭП, корпуса трансформаторной подстанции, инженерных и теплосетей, ворот, шлагбаума и двух ворот. Недвижимость представлена десятком корпусов. Самый большой - административно-бытовой, площадью 13,3 тыс. кв.м. Кроме того в лоте корпуса ремонта легковых (1787,9 кв.м.) и пожарных авто (2682,2 кв.м.), техобслуживания (435,4 кв.м.), кузнечно-термического цеха (1255,6 кв.м.), цеха нестандартного оборудования (1338,1 кв.м.). А также корпуса изготовления товаров народного потребления (965 кв.м.), макетов и тары (1165,6 кв.м.), компрессорная станция и котельная, очистные сооружения с участком гальваники (819,6 кв.м.).  Также в лот включены здания-склады запчастей (283,1 кв.м.), ГСМ (117,3 кв.м.), материалов (587,4 кв.м.) и металла (770,8 кв.м.), деталей, ожидающих ремонта (269,6 кв.м.), готовой продукции (97,1 кв.м.).  Лот № 2 в поселке Кряж Куйбышевского района Самары гораздо менее объемный. Недвижимость здесь представлена двумя хранилищами спецресурсов (общая площадь почти 1500 кв.м.), шестью - техники (6817,6 кв.м.) и хранилищем с караульным помещением (615 кв.м.), а также административным  зданием ФСО (71,9 кв.м.). Помимо этого в лот вошли ЛЭП и вышка для освещения парка, ворота. Последний раз оба лота выставлялись на торги еще в августе 2020 года. Они торговались за 246,7 млн рублей (ранее начальная цена 274.1 млн рублей), но аукцион был признан несостоявшимся из-за отсутствия желающих. Больше эти лоты на торги не выставлялись.  Может быть, причина в существенном отличие самарских лотов от энгельсского - оба выставлялись без земельных участков, только сооружения. Площади там приличные - самый большой составляет более 39 тыс. кв. м., кадастровая стоимость - почти 140 млн рублей. Вид его назначения - для размещения военного городка № 1. К нему вплотную примыкает участок в 17,4 тыс. кв. м., вид назначения - для обеспечения обороны и безопасности. Кадастровая стоимость - 75,2 млн рублей. Под военный городок № 1 отнесен и третий участок в этом квартале.  С другой стороны, ближе к ул. Николая Панова, расположен участок под образование (22 тыс. кв.м) и земельный участок в составе единого землепользования (26,7 тыс.кв.м.). 
Судя по всему, большая часть земли, если не вся, в этом квартале по-прежнему находится в собственности минобороны РФ. При том, что землю в квартале по соседству, где ранее располагался воинский городок № 3, еще в 2020 году ведомство передало в собственность региона. Сейчас эта территория застроена жилыми многоэтажками.