Bloomberg: администрация Байдена соберет аналитику, прежде чем выдвигать инициативы в отношении России

Продление договора о контроле над вооружениями позволит США сосредоточиться на других важных вопросах. Президент Джо Байден и Демократическая партия в течение последних четырех лет предупреждали, что бывший президент США Дональд Трамп был скомпрометирован Россией. Теперь администрация Байдена заключила с Москвой сделку, более выгодную для России, чем та, которую пыталась заключить уходящая команда Трампа: в прошлом месяце она продлила на пять лет основной договор с Россией по контролю над вооружениями, известный как новый СНВ. При Трампе стратегия США заключалась в том, чтобы заставить русских заморозить разработку ядерных боеголовок для систем вооружений, не охваченных договором, таких как артиллерийские снаряды и ракеты малой дальности. Райан Талли, старший директор по европейским и российским делам в Совете национальной безопасности Трампа до своего ухода в отставку 6 января, рассказал Bloomberg, что, новый договор СНВ был несовершенным, поскольку он «охватывает почти все средства сдерживания, развернутые США, в то время как российские - чуть больше, чем половину».
В то же время Талли считает продление договора еще на пять лет выгодным. Теперь «будет меньше возможностей добиться уступок от американских переговорщиков, стремящихся заключить сделку», - сказал он.
Это может звучать как противоречие. Но в контексте более широкой политики США в отношении России имеет смысл. Затянувшиеся переговоры могут дать России потенциальные рычаги воздействия на другие аспекты отношений. Если, например, США будут настаивать на политическом заключении или российском вмешательстве в Украину, Россия может пригрозить отказом от договора СНВ, даже если в интересах обеих стран ограничить ядерный арсенал друг друга. Вариант этой дилеммы довлел над администрацией США в первый срок правления Барака Обамы. В то время как Вашингтон пытался убедить Москву поддержать свои санкции против Ирана (что они в конечном итоге и сделали) и разрешить новые маршруты поставок через бывшие советские республики для американских войск в Афганистане, он в значительной степени игнорировал действия России на территории Грузии в 2008 году. Администрация также изо всех сил пыталась помешать Конгрессу ввести новые санкции в отношении российских чиновников, связанных с убийством российского юриста Сергея Магнитского. В то время президентом России был Дмитрий Медведев, технократ, с которым администрация Обамы ошибочно полагала, что сможет сработаться. Напротив, есть очень мало областей, в которых, по мнению администрации Байдена, она может сотрудничать с президентом Владимиром Путиным.
Сам Байден ранее заявил в своем обращении в Государственный департамент: «Я дал понять президенту Путину в манере, очень отличной от моего предшественника, что дни, когда Соединенные Штаты отступали перед лицом агрессивных действий России - вмешательством в наши выборы, кибератаками, отравлением своих граждан – прошли».
Теперь администрация Байдена ожидает аналитического обзора о политике России, прежде чем выдвигать конкретные инициативы. В число рассматриваемых тем входят утверждения о том, что Россия выплачивала награды за солдат США в Афганистане; недавний взлом Solar Winds; вмешательство России в выборы в США; отравление диссидента Алексея Навального. Новая администрация почти наверняка обнаружит то, что уже давно известно  внимательным наблюдателям за администрацией Трампа: политика предыдущей администрации часто противоречила твитам и публичным высказываниям бывшего президента. Администрация Трампа действительно обошлась России многими издержками. К ним относятся (и это лишь некоторые из них) ослабление ограничений на проведение контратак в киберпространстве против госорганизаций; введение санкций на строительство второго газопровода между Германией и Россией; продажа противотанковых ракет Украине; давление на партнеров НАТО, чтобы они платили больше за их коллективную оборону.