- Если оценивать обе площадки, и та и другая очень своеобразные, но при грамотном использовании успешные, - считает саратовский ресторатор Алексей Колесников, стоявший у истоков клуба Nega. - Есть соображение, что ребята наработались на одном месте, а хозяева «Арса» предложили им более выгодные условия. Сейчас ведь можно найти площадку почти задаром. Многие владельцы готовы отдавать их почти за ноль, лишь бы платились коммунальные платежи и налоги. Больших невостребованных площадок в центре города достаточно много.Клуб «Арс» — это бывший кинотеатр «Красноармеец», название собственно происходит из трех букв, взятых первыми владельцами клуба со старой вывески еще в 90-е годы. Под клубный формат здание адаптировали очень давно. Общая площадь «Арса» - 2 тысячи кв. метров, владельцы помещения уверяют, что в него может поместиться 1500 человек. В бывшем кинозале - двухуровневый зал для посетителей, с танцполом, чилл-аутом, vip-зоной и тремя барами. Алексей Колесников отметил, что «Арс» действительно приспособился под клубную тематику, включая даже казино. Но, к сожалению, как концертная площадка, он не очень удобен. Впрочем, удобной площадки для больших концертов, как заключил эксперт, в Саратове нет вообще. Не было ею и прежнее помещение Gatsby.
- Чтобы привозить в Саратов каких-то знаковых, дорогих и интересных артистов, нужно собирать очень много людей. Чтобы по разумным ценам на билет окупать затраты. Поэтому нужно ориентироваться на 1000 человек и больше, ни «Арс», ни Gatsby столько людей в комфортном режиме не вмещали. 500-600 человек — это перевариваемое количество людей, но в коммерческом смысле этого мало. Больших артистов не привезти, для них нужно ориентироваться на 1,5 тысячи человек.По мнению эксперта, если переезд Gatsby действительно запланирован, то позиции клуба это не улучшит. Углубление на 2-3 км в сторону Ленинского района отсекает от клуба часть публики из центра города. Впрочем, сейчас в Саратове держать ночные клубы не выгодно в принципе. - Ночные клубы в Саратове, как и все, что связано с темой публичного веселого употребления алкоголя в экономическом смысле неинтересно, - заключил Алексей Колесников. - Все эти проекты были актуальны до 2012-2013 года, когда у этого бизнеса был хороший спонсор - табачные, алкогольные и пивные компании, которые тратили значительные средства на продвижение своей продукции. Это были очень серьезные деньги, которые позволяли затаскивать в клубы интересный контент. Если все вытаскивать на свои, выходит очень грустно. Особенно если понимать, что цены на алкоголь выросли, а доходы населения упали, это становится совсем скучно. Еще одна проблема, лишающая клубы большой выручки, по словам Алексея Колесникова, это сильное омоложение контингента их посетителей. Если раньше основная часть завсегдатаев клубов относилась к предпринимателям с собственными средствами, сейчас аудитория таких заведений — молодежь, с небольшими, в основном полученными от родителей средствами. Пришедший на вечеринку студент вряд ли потратит больше полутора тысяч рублей. Попытка же притянуть аудиторию в клубы интеллектуальными играми, по мнению эксперта, для бизнеса и вовсе губительна.
- Всевозможные квизы — это смерть заведения, отложенное банкротство. Владельцы идут на эти меры вынуждено. Думают, что если они привлекают людей, то получат какую-то посещаемость или отложенный спрос. Сегодня в «мафию» поиграл, завтра придет на обед. На самом деле это не так. Люди, которые приходят поиграть, перестают ассоциировать это заведение с питанием, - считает Колесников.