Пока глава областного минздрава ищет кота, жители Саратова умирают, не дождавшись «скорой»

Ситуация со смертностью в Саратовской области по-прежнему неблагополучная. И усугубляется бесконечной оптимизацией системы здравоохранения, что, несмотря на многомиллиардные транши из Москвы, уже давно негативно сказывается на качестве медицинской помощи. Гордеп Олег Комаров убедился в этом лично и предлагает чиновникам «перестать вешать жителям лапшу на уши» и честно признаться, что не справляются.  Министерство здравоохранения Саратовской области со ссылкой на Саратовстат сообщило, что за прошедший год численность населения сократилась на 25,5 тыс. человек. Из этой цифры 4,6 тыс. человек приходится на миграцию, все остальное —  естественная убыль населения. При этом смертность от всех причин в 2020 году оказалась выше, чем в 2019 году. По версии минздрава, над численностью саратовцев постаралась и пандемия, хотя основными причинами смерти остаются болезни системы кровообращения (51,9%), рак (12,9%), внешние причины (6,9%), болезни органов пищеварения (6,1%), неизвестная науке болезнь под названием старость (5,2%). Любопытно, что несмотря на ковид, смертность от болезней органов дыхания составила невыразительные 3,8%, от инфекционных болезней и того меньше — 1,4%. Хотя, по данным минздрава, последний показатель за этот период снизился аж на 12,5%, в том числе смертность от туберкулеза — на 3,8%. Поневоле задумаешься, есть ли смысл городить дорогостоящий инфекционный центр, если такие показатели.
Однако не смотря на беспрецедентные вливания — за ковидный год областная медицина получила более 4 млрд рублей — жители результата не видят. Хотя 250 млн рублей, перенаправленные с медицины на велодорожку к Парку покорителей космоса, они все-таки смогут потрогать руками уже 12 апреля.
Но вот скорость, с которой в регионе ухудшается состояние здравоохранения, достигла действительно космических показателей. И в этом на личном опыте убедился гордеп и глава реготделения «Партии Дела» Олег Комаров. Для его сотрудницы 9 января в 21.13 родные вызвали «скорую помощь». Однако приезда медиков женщина так и не дождалась и скончалась. Врачи приехали лишь через пять часов — чтобы констатировать смерть. Как следует из официального ответа минздрава на запрос гордепа, на момент обращения в Саратове не было свободных бригад: на тот момент «ожидало передачи на выполнение 149 вызовов, а работало 46 бригад, «сформированных в условиях кадрового дефицита».
- Почему получается так, что в Саратове на тот конкретный вечер, день работало в три раза меньше бригад «скорой», чем требовала ситуация? Это так вышло чисто случайно? Или это результат целенаправленной политики, когда в регионе резко сократили число медиков, машин «скорой»? Если это последний вариант – кто конкретно должен отвечать за провалы? И не просто рублем и должностью, но и, пожалуй, свободой? - задается вопросами Комаров, отмечая, что стоит проверить, сколько еще было смертей среди не охваченных "скорой" вызовов.
Он напомнил, что летом прошлого года министр здравоохранения Олег Костин обещал создать единую диспетчерскую службу «03», «что позволит избавить людей от ожидания скорой помощи сверх временного норматива». - Она будет похожа на систему, которая сейчас используется в такси - приезжать будет та машина, которая сейчас находится ближе. Но тут сложнее, так как диспетчер будет решать, насколько та или иная машина соответствует задачам вызова, - сообщал тогда чиновник. Любопытно, что он скажет теперь, когда в условиях жесткого кадрового дефицита диспетчер не может не то что ближайшую, а вообще любую машину отправить умирающему человеку. Кстати, искать Олегу Костину пропавшего кота-мейнкуна помогали всем миром, о чем свидетельствуют посты в Instagram. Вероятно, таким же образом саратовцам стоит искать дефицитную «Скорую помощь»?
- Кто ведет такую социально-экономическую политику, при которой на бессмысленные «стройки века» и прочие PR-мероприятия тратятся десятки, сотни миллионов рублей? Тратятся те самые деньги, которые могли бы пойти на дополнительные машины «скорой помощи» и дополнительный наем медиков, спасающих жизни? Думаю, при ответе на эти вопросы можно просто зачитать весь списочный состав местной бюрократии всех рангов, - резюмирует Олег Комаров.
По мнению депутата, чиновникам уже пора перестать обманывать жителей, «вешать им лапшу на уши» и честно признаться, что «Скорая помощь» не справляется. И, например, пересмотреть стандарты оказания этого вида медицинских услуг. Или по типу Яндекс.Такси привязать машину к мобильному приложению, в котором будет видно, когда именно прибудет машина. И если время ожидания критично для пациента, то он сможет выбирать - дожидаться машины, ехать своим ходом в больницу или, например, вызывать частную бригаду.