Уведенная дочь: саратовские приставы расписались в своем бессилии вернуть 4-летнего ребенка матери, вся надежда на омбудсмена и суд

Рассмотрение апелляционной жалобы Юлии Пономаревой должно состояться в Саратовском областном суде уже на следующей неделе. Почти 10 месяцев женщина пытается вернуть свою 4-летнюю дочь, с рукоприкладством увезенную из дома гражданским мужем Юлии Артуром Эрлиным. Решение Энгельсского райсуда, постановившего, что ребенок должен остаться с матерью на период рассмотрения дела между ее родителями, было вынесено еще в июле 2021 года, но до сих пор не исполнено. И служба судебных приставов, похоже, не слишком рвется его выполнить. Как рассказала Юлия Пономарева «БВ», единственным должностным лицом, откликнувшимся на ее беду, оказалась уполномоченный по правам ребенка в Саратовской области Татьяна Загородняя, пообещавшая оказать поддержку. На прошлой неделе в режиме видеоконференцсвязи прошла встреча с участием всех сторон: Юлии Пономаревой, Артура Эрлина, представителей органов опеки и службы судебных приставов. Со своей стороны Татьяна Загородняя была неприятно удивлена позицией УФССП: отговорки приставов вроде «ребенок к маме не идет», это не оправдания, девочке, насильно отобранной у матери, всего 4 года. Есть решение суда о возвращении ребенка к маме, его и надо исполнять. По словам Юлии Пономаревой, она созванивается со службой судебных приставов несколько раз в неделю. Сотрудница УФССП Мария Панферова всякий раз заверяет женщину, что приставы для исполнения решения "делают все возможное". Но в это верится с трудом. Адрес, по которому проживает Артур Эрлин, ведомству отлично известен. Но до сих пор никаких активных шагов предпринято не было. Не помог и личный прием у главы УФССП по Саратовской области Ильи Решетняка, хотя тот и обещал взять ситуацию под контроль. Видимо, даже он повлиять на своих подчиненных в Энгельсе не в состоянии. Поскольку Юлии Пономаревой с мая так и не удается пообщаться с дочерью наедине - не говоря уже о том, чтобы куда-то сходить с ней или съездить, она предлагала приставам организовать встречу с ребенком на нейтральной территории. Увы, приставы к предложению остались глухи. Кстати, то же в ходе совещания предлагала и Татьяна Загородняя, предложив в качестве такого места социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Надежда» и помощь медиатора. Но Эрлин ехать туда отказался, заявив, что якобы боится своей гражданской жены. Но забросать Юлию  после совещания очередными угрозами это ему не помешало. Полиция на данную ситуацию реагирует еще более пассивно, чем приставы. Чего стоит только случай, когда на женщину подняли руку на глазах офицера полиции за попытку увидеться с дочерью! Но правоохранители даже в этом не усмотрели повода для возбуждения уголовного дела.
Надежды у Юлии Пономаревой, по сути, с мая лишенной дочери,  остались только на справедливое решение Фемиды и Татьяну Загороднюю. До сих пор ни правоохранительные органы, ни приставы не проявили к ней необходимого участия. Между тем, известно, что у первой жены Артур Эрлин забрал маленького сына по похожей схеме, насильно увезя его из Липецка в Энгельс. Примечательно, что суд в той истории пошел на поводу у энгельсита, не увидев в истории ничего особенного.